Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Последнее изменение: 26 Сентября 2018 года, 10:43
Количество просмотров: 1005
 Постоянная ссылка http://hkotso.ru/sveden/objects

В 2017 - 2018 годах в колледже практически по всем направлениям подготовки обновлена материальная база. Это коснулось таких профессий и специальностей как

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

11.02.12 Почтовая связь

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

15.02.07 Автоматизация технологических производств (по отраслям)

15.02.08 Технология машиностроения

20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

18.01.02 Лаборант-эколог

18.01.28 Оператор нефтепереработки

19.01.17 Повар, кондитер

38.01.02 Продавец, контролер-кассир

42.01.01 Агент рекламный 

43.01.01 Официант, бармен

43.01.09 Повар, кондитер

42.01.01 Токарь-универсал

Материально-техническая база и социально-бытовые условия

Колледж располагает двумя учебными корпусами и двумя общежитиями. Общая площадь Колледжа составляет 14611,3 кв. метров.

В Колледже имеется 44 учебных кабинета и 28 лаборатории. В число лабораторий входит 14 компьютерных классов; 11 учебно-производственных мастерских (механическая, сварочная, трубозаготовительная, монтажно-демонтажная, электромонтажная, радиомонтажная, слесарная, учебный магазин, учебный кулинарный цех, два учебных кондитерских цеха); лабораторный комплекс по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»; лаборатория электрооборудования автомобилей и автомобильных эксплуатационных материалов; лабораторный комплекс по специальности «Компьютерные системы и комплексы» и ряд других лабораторий в соответствии с преподаваемыми дисциплинами.

С 2014 года активно ведется пополнение и обновление оборудования лабораторий и мастерских. Так за последние годы приобретены учебные лабораторные стенды по специальностям «Автоматизация технологических процессов и производств», «Компьютерные системы и комплексы». С учетом подготовки по новым специальностям, таким как Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, Почтовая связь отремонтированы и оснащены современным оборудованием лаборатории Эксплуатации, наладки и испытания технологического оборудования, Автоматизации теплоэнергетических процессов, Механизации объектов почтовой связи, Автоматизации почтово-кассовых операций. В 2015 г. введена в эксплуатацию лаборатория CAD/CAM технологий, оснащенная учебными станками с ЧПУ. 

Проведена реконструкция и установлены стенды в лаборатории наладки электрооборудования и электромонтажных мастерских.  Новое оборудование лаборатории и мастерских позволяет осуществлять подготовку специалистов не только с учетом образовательных стандартов, но и по стандартам WorldSkills.

Компьютерные классы Колледжа и библиотека оборудованы на 190 посадочных мест. Во всех классах имеется выход в Интернет, локальная сеть. В кабинетах и мастерских имеется наглядный, раздаточный и дидактический материалы по дисциплинам. В учебном процессе используются 4 интерактивные доски, 1 интерактивный проектор, 20 медиаустановок (проектор и ноутбук), цветной плоттер, сканеры, видеокамера, видеомагнитофоны, телевизоры, компьютерная и оргтехника. Количество компьютеров на 1 студента - 0,16%; количество кмопьютеров на 1 преподавателя - 100%. В процессе обучения используются лицензионные компьютерные программы «1С: Предприятие. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях», «Кодекс» и др.

Колледж также имеет обновленный спортивный зал, теннисный зал, тренажерные залы, лыжную базу, актовый зал, библиотеку с читальным залом, столовую и буфет.

На базе отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих модернизированы лаборатории и мастерские по профессии Повар, кондитер и специальности Организация обслуживания в общественном питании: учебный магазин, учебный кулинарный цех, учебный кондитерский цех.

В таблицах представлена станочная база:

1. Механический участок площадью 139 м2оборудован металлообрабатывающими станками:

Наименование

Кол-во мест

1.

Станок художественной ковки «Ажур 1 М»

1

2.

Станок токарно-винторезный С623А

6

3.

Станок токарно-винторезный

4

4.

Станок вертикально-фрезерный ТММ100V

1

5.

Станок плоскошлифовальный LY-Y820

1

6.

Станок долбежный с ЧПУ

1

7.

Станок токарный с ЧПУ

1

8.

Резьбонарезной станок

1

9.

Станок вертикально-хонинговальный

1

10.

Станок ленточнопильный

1

11.

Станок фрезерный с ЧПУ

1

 

2.Две слесарных мастерских площадью около 90 м2 каждая оборудованы соответственно:

Наименование

Кол-во

1

Слесарные верстаки

15

2

Слесарные тиски

15

3

Настольные сверлильные станки

2

4

Вертикально-сверлильный станок

1

5

Пресс-ножницы

1

6

Заточной станок

1

7

Листогибочный станок

1

 

3. Сварочный участок площадь 20 м² оборудован:

Наименование

Кол-во

1

Инвертор сварочный НЕОН ВД-180

5

2

Печь для сушки электродов

1

3

Наковальня

1

4

Муфельная печь для закалки

1

 

4. Трубозаготовительный участок площадь 40 м² оборудован:

Наименование

Кол-во

1

Сварочный трансформатор постоянного тока с балластным реостатом

1

2

Трубогиб гидравлический

1

3

Трубогиб ручной

1

4

Газопрессовочная машина

1

5

Отрезной станок

1

            Лаборатория  Технологии обработки материалов на станках с ЧПУ оснащена следующим оборудованием:

  • Станок токарный мини с ЧПУ (учебный) – 2 шт.
  • Станок фрезерный мини с ЧПУ (учебный) – 2 шт.
  • Станок токарный с ЧПУ (учебный) – 2 шт.
  • Станок фрезерный с ЧПУ (учебный) – 2 шт.

Демонтажно-монтажный участок площадь 60,2 м² оборудован рабочими местами по демонтажу и монтажу агрегатов автомобилей. Приобретены мотор-тестер, контроллер шаговых двигателей.

Все учебно-производственные площади используются эффективно, согласно утвержденного графика учебного процесса (очная форма обучения). На базе механических мастерских в рамках договора о сетевом взаимодействии проводится подготовка обучающихся Хабаровского дорожно-строительного техникума В вечернее время проводятся курсы по программам профессиональногообучения и дополнительным профессиональным программам:

  • Оператор ЭВМ;
  • Пользователь ПК;
  • Лаборант химического анализа;
  • Слесарь по ремонту автомобилей;
  • Повар;
  • Кондитер;
  • Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию;
  • Токарь
  • Фрезеровщик
  • Оператор станков с ПУ

Кроме этого на базе колледжа реализуются дополнительные и предпрофессиональные программы для школьников 6-х – 9-х классов.

Установленное охранное внешнее и внутреннее видеонаблюдение в учебных корпусах и в общежитиях Колледжа, что обеспечивает безопасность обучающихся. Для качественной подготовки специалистов в Колледже созданы все условия: обучение ведется в одну смену; подготовлены и оборудованы аудитории и лаборатории по са­нитарным нормам и противопожарной безопасности; работает столовая на 80 посадочных мест и буфет, для иногородних студентов подготовлены комнаты в общежитие, работает фельдшерский пункт и кабинет стоматологии.

В Колледже имеется два благоустроенных общежития проектной мощностью 198 и 208 мест. Все иногородние студенты обеспечиваются местами. Ребята заселены по 2-3 человека. На этажах имеются кухонные комнаты, умывальные и туалетные комнаты, душевые, постирочные. Поддерживается стабильный температурный режим. Студентам во временное пользование выдается все необходимое: постельное белье и принадлежности, шторы, полотенца, инвентарь для кухни и мытья полов.

Так же в колледже создана доступная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (см. раздел Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)

 

Студенческое общежитие «Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания» находится по адресу ул. Волочаевская, 1. Общежитие рассчитано на 196 мест проживания иногородних студентов. В общежитии имеется:

  • Комнаты рассчитаны на 2 и 3 студентов
  • На каждом этаже по 2 кухни (имеются микроволновые печи)
  • Душевые комнаты (женская и мужская)
  • Постирочная комната ( стиральные машины)
  • Комната самоподготовки
  • Кабинет педагога-психолога
  • Тренажерный класс
  • Актовый зал
  • Интернет

В общежитии работает один дневной воспитатель 2 ночных воспитателя, организовано для безопасности студентов видеонаблюдение, пропускная система. Из числа проживающих студентов избирается и ведет свою работу студенческий совет общежития, волонтерский отряд. Для студентов организовывается досуг: спортивные секции, проводятся тренинги, конкурсы, тематические вечера, экскурсии спортивные мероприятия и т.д.

Оплата за проживание составляет 734.20 руб. для бюджетных мест и для коммерческих 2066.00 руб. В отопительный сезон 904.00 руб. для бюджетных мест и 2473.00 руб. для коммерческих.

Иногородние студенты Колледжа обеспечиваются жилым помещением в общежитии.

Студенческое общежитие № 1 является структурным подразделением Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания и предназначено для временного проживания на период обучения иногородних студентов очной формы.  Общежитие расположено по  адресу ул. Волочаевская,1. 4-х этажное здание общежития располагает  189 местами коридорного этажи общежития оснащены кухнями, умывальными комнатами, туалетными комнатами. Также имеется гладильная комната, постирочное помещение оборудовано стиральными машинами-автомат. Комнаты двухместные и трехместные.

На первом этаже расположены кабинет воспитателей общежития, учебная комната, кабинет заведующей общежитием, актовый зал, тренажерный зал, душевые комнаты. В общежитии находится медицинский пункт, работает стоматологический кабинет.  Внутреннее видеонаблюдение и система пожарной безопасности расположены на всех этажах.

Студенты, проживающие в общежитии,  после занятий могут позаниматься в тренажерном зале, поиграть в футбол, волейбол, зимой покататься на коньках. На территории колледжа расположена спортивная площадка.

В общежитии работает студенческий совет, в который входят председатель общежития и члены из числа студентов, проживающих в общежитии. Ребята контролируют порядок в комнатах и на кухнях, организовывают субботники на территории общежития. Проводятся различные мероприятия, которые сами студенты организовывают: «Мисс и Мистер общежития», «Посвящение в жильцы», спортивные соревнования, вечера авторской песни под гитару, «Новогодний бал» и другие.       

Студенческий совет общежития №1 является неоднократным победителем в городском конкурсе на лучшую организацию деятельности органов самоуправления в общежитиях учебных заведений  «Общий дом- общее дело». В этом  году студенческий совет общежития был награжден Дипломом IIстепени и премией в десять тысяч рублей. Председатель общежития ежегодно одерживает победу в первенстве и непосредственно, среди председателей  получает Диплом I степени и денежную премию.

С 2004 года на базе общежития  работает волонтерский отряд «Шаг навстречу». Руководит добровольческим отрядом «Шаг навстречу» и студенческим советом воспитатель Архипенко Елена Владимировна. Добровольческое движение волонтеров вносит вклад в организацию и проведение в г.Хабаровске акций, патриотических мероприятий, оказывает помощь центрам по работе с населением. Тесно сотрудничает с МАУ «Центр патриотического воспитания» г.Хабаровска.

Кипучая студенческая жизнь, разносторонняя деятельность, уют и порядок в любое время дня и ночи, в коридорах и на лестничных пролетах – цветы, постоянно обновляющиеся стенды, дружелюбные и внимательные вахтеры – всё это ожидает будущих жильцов студенческого общежития № 1.

Свободных мест для иногородних студентов на 2017-2018 учебный год -103 места.

Формирование платы за пользованием жилым помещением в общежитии для обучающихся в Колледже осуществляется на основании Положения о студенческом общежитии утвержденного приказом КГБ ПОУ ХКОТСО № 01-05/206 от 20.10.2014 г. Плата за пользование студенческим общежитием в учебном году взимается с обучающимися ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за все время их проживания и период каникул; при выезде обучающихся в каникулярный период плата за пользование постельными принадлежностями и дополнительные услуги не взимается.

Отделение ПКРС

Обучающиеся отделения колледжа по программам квалифицированных рабочих служащих обеспечиваются горячим бесплатным питанием в столовой, которая имеет площадь 194 кв.м. на 120 посадочных мест. Кухня столовой имеет все необходимое оборудование для приготовления пищи.

Столовая

 

Отделение ПССЗ

Обучающиеся колледжа по программам специалистов среднего звена обеспечиваются горячим питанием в столовой, которая имеет площадь 97,3 кв. м. на 80 посадочных мест. Организацию питания обучающихся осуществляет ОАО «Комбинат питания». Работает буфет.

Спортивный зал (отделение ПССЗ), оборудован шведской стенкой, уголками для подтягивания, гимнастическими скамейками и прыжковыми матами, баскетбольными кольцами и волейбольной сеткой. Имеется 2 раздевалки и душевые. Размер зала 162 м2.

Многопрофильный тренажерный зал в главном корпусе колледжа, оборудован: элепсоид, беговая дорожка, велоэргометр, степперы, борцовским ковром и др. Размер зала 64,3 м2.

Тренажерный зал в общежитии №1 оборудован: тренажеры, штанги, гири, гантели. Размер зала 37м2.

Плоскостные сооружения: стадион, игровая площадка, гимнастический городок, волейбольная площадка. Площадь сооружений 1382 м2.

Спортивный зал (отделение ПКРС), оборудован шведской стенкой, уголками для подтягивания, гимнастическими скамейками, матами, ковриками, баскетбольными щитами и ольцами, волейбольной сеткой, теннисным столом, имеется 2 раздевалки, размер зала 180 м2

Бассейны г. Хабаровска: Открытый бассейн СКА - Хабаровск, ул. Советская, д. 1; Закрытый бассейн СКА - Хабаровск, ул. Шевченко, д.18; Стадион им. Ленина - Хабаровск, ул. Советская д. 1, корпус 2; "Нептун", бассейн - Хабаровск, ул. Орджоникидзе, д. 12; 

 
 
 

Библиотека  КГБ ПОУ «Хабаровский колледж

отраслевых технологий и сферы обслуживания»

 

«Библиотека – это и место работы, и «храм мыслей»,
и научно-исследовательский центр, и лаборатория,
и музей праздников ума и глаз»
Н. Рерих
 
  
 

 

   1.   Год  образования                                      1955

 

   2.   Штат библиотеки:

         Заведующая  библиотекой                     Ногай  Людмила  Матвеевна

         Библиотекарь                                          Баренбаум Татьяна Петровна

         Библиотекарь                                          Филиппова Татьяна Михайловна

 

   3.   Телефон                                                      48 – 50 – 06

 

   4.    Адрес                                                         680007, г. Хабаровск,

                                                                              ул. Волочаевская, 1

 

  1. Структура  библиотеки:
    1. Сектор  комплектования  и  научной  обработки  фонда.
    2. Сектор  обслуживания  с  подразделениями:
  • абонемент;
  • читальный  зал.  

 

 

ЧАСЫ  РАБОТЫ  библиотеки

с  8.30  до  16.00

с 16.00 до 17.00 (внутренняя работа)

Выходные: суббота, воскресенье

Санитарный день – последняя пятница месяца

 

 

 

Информация:

О библиотеке

Правила пользования библиотекой

Выставки и календари знаменательных дат на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

Заключен  договор  об  оказании  информационных  услуг

 

 

Электронно-  библиотечная система (ЭБС) IPRbooks

На сайте: www.iprbookshop.ru

 

  • Индивидуальный неограниченный доступ.
  • Возможность работать с сайтом www.iprbookshop.ru из любой точки, имеющей доступ к сети Интернет.
  • Бесплатный, полнотекстовый доступ к учебной и научной литературе, периодике.
  • Работа с книгами и журналами в любом формате и с любого устройства.
  • Написание курсовых, рефератов, дипломных работ.
  • Быстрый поиск рекомендуемых и необходимых в учебе изданий.

 

 

 

Для  получения  паролей  к  ЭБС  обращаться в  библиотеку

 

 Электронные библиотеки
IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/
Национальная электронная библиотека нэб.рф
Президентская библиотека https://www.prlib.ru/
Дальневосточная государственная научная библиотека https://www.fessl.ru/

 

 

 

 

11 мастерских для прохождения слесарно-механической, монтажно-демонтажной, сварочной, электромонтажной, электроизмерительной практик.

МАСТЕРСКИЕ КОЛЛЕДЖА:

  1. Слесарные
  2. Механические
  3. Заготовительные
  4. Сварочные
  5. Демонтажно-монтажные
  6. Электромонтажные мастерские

28 лаборатории для выполнения лабораторных работ, в том числе и работ исследовательского характера.

Лабораторные комплексы по специальностям «Автоматизация технологических процессов и производств», «Компьютерные системы и комплексы», «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» оснащены необходимым оборудованием, инструментами, наглядными пособиями, действующими стендами.

Введены в эксплуатацию лаборатории по специальностям «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», «Почтовая связь» С 2015 г. работает лаборатория CAD/CAM технологий, оснащенная учебными станками с ЧПУ.

Модернизированы химико-аналитическая лаборатория, учебные кулинарный и кондитерские цех,

  

  

 

ЛАБОРАТОРИИ КОЛЛЕДЖА:

  1. Электропривода. Электрических машин
  2. Технического обслуживания автомобилей. Двигателей внутреннего сгорания. Электрооборудования автомобилей. Автомобильных эксплуатационных материалов.
  3. Технической механики. Материаловедение
  4. Электротехники. Электротехнических измерений
  5. Электронной техники. Вычислительной техники. Цифровой схемотехники.
  6. Сборки, монтажа и эксплуатации СВТ.
  7. Компьютерных сетей и телекоммуникаций
  8. Автоматизации технологических процессов. Типовых элементов, устройств САУ и средств измерения. Автоматизации технологических процессов. Монтажа, наладки и эксплуатации систем САУ. Автоматики и телемеханики систем газоснабжения
  9. Основ безопасности жизнедеятельности
  10. Эксплуатации, наладки и испытания технологического оборудования. Автоматизации теплоэнергетических процессов
  11. Компьютерной обработки экономической информации
  12. Технического обслуживания ВТ и КС. Периферийных устройств
  13. Информатики и информационных технологий
  14. Технологии обработки материалов на станках с ЧПУ
  15. Вычислительной техники и программирования
  16. Наладки электрооборудования. Электрических измерений. ТОЭ. Электромонтажные. Электротехники и электроники. Автоматического управления. Электрооборудования ПиГЗ
  17. Программирования и баз данных. Информатики и ЭВМ
  18. Информатики и информационных технологий
  19. Химико-аналитическая. Промышленной экологии
  20. Гидравлики, пневматики, термодинамики. Природные и искусственные газы
  21. Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита. Учебная бухгалтерия
  22. Информатики и ЭВМ
  23. Экологии. Приборов экологического контроля. Контроля загрязнения атмосферы и воды
  24. Автоматизации почтово-кассовых операций. Механизация объектов почтовой связи

44 учебных кабинета, учебно-материальная и учебно-методическая база которых позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В кабинетах эффективно применяются мультимедийных комплексов, ПК, интерактивные доски.

12 компьютерных классов, укомплектованных современными ПК с лицензионным программным обеспечением. Для выполнения графической части курсовых и дипломных проектов используется цветной плоттер. В колледже создана внутренняя локальная сеть с доступом в Internet по каналу 3 Мбит.

КАБИНЕТЫ КОЛЛЕДЖА:

  1. Строительного производства. Газифицированных котельных агрегатов.
  2. Газовых сетей и установок. Эксплуатации оборудования и систем газоснабжения.
  3. Анализа финансово-хозяйственной деятельности.
  4. Теории бухгалтерского учета
  5. Иностранного языка
  6. Экономики. Статистики.
  7. Инженерной графики
  8. Математики
  9. Технической механики.
  10. Юридических дисциплин. Основ права.
  11. Правового обеспечения профессиональной деятельности
  12. Ремонта автомобилей
  13. Центр содействия трудоустройству
  14. Основ безопасности жизнедеятельности
  15. Методический кабинет
  16. Социально-экономических дисциплин. Основ философии
  17. Вычислительной техники и программирования
  18. Социально-экономических дисциплин
  19. Информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности
  20. Русского языка и культуры речи
  21. Почвоведения. Метеорологии. Природопользования
  22. Химических основ экологии.
  23. Экологии и охраны окружающей среды
  24. Гидрологии.
  25. Трудового права
  26. Гражданского, семейного права и гражданского процесса
  27. Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.
  28. Информатики и ЭВМ
  29. Социально-экономических дисциплин. Исследовательской деятельности.
  30. Менеджмента.
  31. Финансов, денежного обращения и кредитов. Экономической теории
  32. Экологии

 

Организация медицинского обслуживания студентов КГБ ПОУ ХКОТСО

В помещении  общежития № 1 (ул. Волочаевская, 1) оборудован медицинский пункт:

- кабинет врача -13,7 кв.м;

- стоматологический кабинет – 13,4 кв.м.

- 2 изолятора – 11,7 кв.м.

 

Медицинские услуги оказывают:

1. ФБУ ДВОМЦ ФМБА России (Дополнительное соглашение к договору на медицинское обслуживание студентов от 10.10.2014 г.  Лицензия №ФС-65-01-000432 от 16.03.2015 бессрочная)

2. КГБУЗ «Детская городская поликлиника №17» (Дополнительное соглашение №17 к соглашению на медицинское обслуживание студентов от 10.10.2014 г. Лицензия №ЛО-27-01-001579 от 20.08.2014 бессрочная)

Фельдшер Вашкевич Ольга Филипповна, режим работы: понедельник, пятница, с 9.00 до 14.00.

3. МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №18» (Договор безвозмездного пользования №4 от 31.03.2015 для оказания стоматологической помощи обучающимся Лицензия №ЛО-27-01-000698 от 12.10.2011 по 14.09.2017)

 

Врач–стоматолог Хальченко Екатерина Валерьевна,

режим работы: понедельник – пятница, с 8.00 до 14.00.

 

Медицинская сестра Кротенкова Людмила Васильевна,

режим работы: понедельник-пятница, с 7.00 до 14.30.

Педагог-психолог Маргун Ольга Сергеевна

Кабинет психологической разгрузки находится в 218 кабинете первого общежития (ул. Волочаевская 1)

 

Вам окажут психологическую помощь и поддержку, если вы в этом нуждаетесь.

Если у вас возникли проблемы в учебе, в отношениях со сверстниками, педагогами, родителями, то эти проблемы всегда можно решить.

Помните, что неразрешимых проблем нет!

Перспективный план на 2017-2018 учебный год(кликабельно)

Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год(кликабельно)

     

Когда надо обратиться к психологу

  1. Когда болит душа.

Когда, кажется, что боль невыносима. Когда боль лишает вас сил жить, спать, думать, учиться, работать, что-то делать.

  1. Когда всё кончено.

Крах отношений. Тяжелый разрыв в семье или с близким человеком. Смерть, предательство, обман, психологическое или физическое насилие.

  1. Когда у вас было всегда или появилось недавно, чувство, что вы ходите по кругу.

Ощущение, что всё надоело, что вы натыкаетесь на те же грабли, и не можете выбраться из этой ситуации.

  1. Когда ваша жизнь вам не нравится.

Вы чувствуете, что живете не своей жизнью, а как изменить это не понимаете.

  1. Когда вы  не можете выстраивать или поддерживать отношения.

Вы ощущаете не способность дружить, любить, сотрудничать. Частые ссоры, неразрешимые конфликты.

  1. Когда вы чувствуете постоянные перепады настроения.

Не редко возникает раздражение и агрессия, которая сменяется отрешением и безразличием к происходящему.

  1. Когда вы в зависимых отношениях.

Вы ощущаете болезненную зависимость: к еде, алкоголю, табаку, наркотикам, азартным играм, сексу, покупкам, человеку.

 

Рекомендации для преподавателей по профилактике психо-эмоционального выгорания.

 

                                                                               «Эмоциональное выгорание —  это  плата за сочувствие».

Кристина Маслач

Уважаемые преподаватели колледжа!

Профессия учителя, преподавателя, воспитателя, мастера, наставника, требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролиро­вать собственные слова и поступки. В связи с этим, подобная работа тре­бует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение. Вам приходится в процессе работы взаимодействовать и с детьми, и с роди­телями, и с коллегами. Причем, иногда, общение со всеми этими катего­риями людей происходит одномоментно, и специалист испытывает на себе троекратное перекрестное воздействие со стороны. Даже если кон­кретная встреча, разговор, мероприятие заканчивается, казалось бы, безболезненно, с положительным результатом, через какое-то время «копилка» эмоций специалиста окажется переполненной и любое взаимодействие в системе «человек-человек» будет восприниматься им как нежелательное и травмирующее.

Симптомы психо-эмоционального “выгорания”

  • истощение, усталость;
  • бессонница;
  • негативные установки;
  • пренебрежение исполнением своих обязанностей;
  • увлечение приемом психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства);
  • уменьшение аппетита или переедание;
  • усиление агрессивности (раздражительность, гневливости, напряженности);
  • усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);
  • чувство вины;
  • переживание несправедливости.

 

Рекомендации психолога:

 

Существенная роль в борьбе с «выгоранием» отводится, прежде всего, самому педагогу. Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, вы не только сможет предотвратить возникновение «выгорания», но и достичь снижения степени его выраженности:

- Всегда определяйте краткосрочные и долгосрочные цели. Не беритесь решать все задачи одновременно. Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всём.

- Старайтесь во время работы делать «тайм-аут». Это необходимо для вашего психического и физического благополучия.

- Приобретите навыки саморегуляции  (релаксация, самопохвала, самоподдержка, положительная внутренняя речь)

- Профессионально развивайтесь. Профессиональное развитие дает                       ощущение более широкого мира, нежели тот, который существует внутри отдельного коллектива.

-  Поддержание хорошей физической формы. Между состоянием тела и разумом существует тесная связь: неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение веса или ожирение усугубляют проявления выгорания.

-   Научитесь переключаться с одного вида деятельности на другой (увлечения, хобби)

- Чаще бывайте на природе. Это могут быть не только выезды с веселой компанией друзей, но и тихие семейные прогулки.

 

Маргун Ольга Сергеевна. Педагог-психолог.

Работаю с подростками и взрослыми. В своей работе выбираю подход и метод индивидуально, исходя из ваших особенностей и актуальной проблемы. Я могу помочь вам увидеть себя с другой стороны, обрести внутреннюю гармонию и наладить отношения с окружающим миром. Я помогу пережить утрату, разрыв отношений. Я не даю советов, не рассказываю, как правильно жить, я безоценочна. Я бережно отношусь к вашей тайне. Мне, как и вам важен результат. Иногда он быстрый, иногда требуется чуть больше времени, но он есть всегда. Я люблю свою работу.

 Направления: Арт-терапия, песочная терапия, в своей работе использую метафорические ассоциативные карты.

 

Как не допустить суицид у подростка (для преподавателей)

 

Если вы заметили:

 

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учёбе и оценкам.
  • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
  • Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  • Подросток прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести своё намерение до конца.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

 

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание:

- Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

- Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.

- Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

- Объективно тяжёлая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжёлое заболевание).

- Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.

- Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

- Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

 

 

Что делать преподавателю,  если он обнаружил опасность:

1) Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание студенту и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!

2) Обратитесь к психологу или к другим специалистам за помощью. Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями подростка и поделитесь своими наблюдениями

 

Что может сделать преподаватель, чтобы не допустить попыток суицида:

1) Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращённую на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договорённостей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.

Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в группе, ориентировать студентов на совместную деятельность и сотрудничество.

2) Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько обучающихся

становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.

3) Если вы классный руководитель, классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков ещё только формируется картина будущего, они видят или совсем отдалённое будущее, либо текущий момент. Узнайте, чего хотят студенты, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости студент мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.

4) Дайте понять подростку, что опыт ошибок и неудач -  такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки студента как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность подростка. Помогите студентам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.

5) Главное понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас. Стоит вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт со студентом или группой.

 

Как справиться со стрессом перед экзаменом

 

Я много раз наблюдала, как волнение просто сжирало студентов. В их числе были все - и заядлые двоечники с кучей шпаргалок  и  отличники, которые от корки до корки ответственно  штудировали учебники.

Помните, что легкое волнение в день экзамена – это нормально, оно настраивает на победу, позволяет взбодриться и само по себе не является отражением стресса. А после экзамена Вас в любом случае ждет огромный вздох облегчения от того, что все уже позади. Но если мрачные мысли одолевают Вас, и Вы не можете сосредоточиться – Вы в предэкзаменационном стрессе!

Чтоб было понятней, по ощущениям, Вы словно участвуете в марафонском забеге! Мышцы напряжены, тяжелое частое дыхание, сердце разрывает грудь, кровь переполнена адреналином. Ум парализован! Руки дрожат, действия рассеянные, отсутствие внимания и способности размышления.
Вы пытаетесь  достать свои знания из головы — не получается.
Вы хотите прочитать, хотите ответить - голос дрожит! Я и сама хорошо помню дрожь и  жар во всем теле перед экзаменационным кабинетом, а потом бессилие как после тяжелой физической работы.

Одна из причин этого стресса, в привычном негативном мышлении.

Мы приучили свой мозг мыслить негативно,  представлять не желаемый исход событий, а затем  переживать, словно это уже случилось. От этого и возникает чрезмерное волнение, страх и тревога.
Если я не сдам экзамен, меня отчислят - страх.
Меня этот преподаватель не любит, будет валить - тревога.

Я опозорюсь перед группой и значимыми для меня людьми - стыд и вина.

Важно понять, что страх перед  преподавателем, волнение при выступлении перед однокурсниками, тревога, что попадется билет, а Вы его не знаете -  прячут и поглощают Ваши знания.

Необходимо внушить себе, что волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. И здесь самое трудное – это психологический самонастрой. Постарайтесь понять, что любой экзамен – понятие временное и конечное, что это все равно закончится. Причем закончится очень скоро.

 

Начнем! Вот 7 приемов, которые действительно работают!

1.Идите на экзамен отдохнувшими, хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом. Не очень разумно за день до события праздновать что-либо или заниматься каким-либо делом, отнимающим много энергии. Также, неразумно посвящать последние часы лихорадочному заучиванию – так Вы только подпитаете свои страхи, а пользы от такого заучивания очень мало. 

 

  1. Ожидайте только положительного результата от экзамена. Представьте себе приятные последствия сдачи предмета. Научитесь никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, мысленно рисуйте себе картину уверенного, четкого ответа и  полной победы. Настраивайтесь на отличный результат и никогда не думайте о поражении. Внушайте себе, что ничего страшного не произойдет, даже если всё будет хуже, чем вы ожидали. Мир не рухнет, вы не перестанете дышать, все будут живы. Всё останется, как и было. Запомните, мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат.

 

3.Просчитайте в мыслях ситуации, которые могут возникнуть на экзамене. Представьте, как Вы входите в кабинет, где проходит экзамен, как садитесь на своё место, как берёте  листы бумаги и спокойно начинаете  работать. Представьте, что на экзамене задают именно те вопросы, на которые Вы знаете ответ, те задания, с которыми Вы легко справляетесь. Готовясь к устному экзамену можно проиграть его по ролям с друзьями, тяните билеты, задавая друг другу вопросы и ставя задания. 

  1. Страх перед экзаменом отнимает у Вас энергию, массу энергии, необходимую для экзамена. Чтобы остановить потерю Вашей энергии – дышите. Дышите глубоко и спокойно. Если Вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять ваше сознание.  Скажите самому себе - Стоп!  Это слово должно быть произнесено как команда. Оно отрезвит Вас. После этого сосредоточьтесь на своем дыхании: сделайте глубокий вдох – затем медленный выдох, глубокий вдох - медленный выдох. И так несколько раз (ту же технику глубокого и медленного дыхания используйте в момент начала экзамена, когда вами овладевает нервозность).

 

  1. Пишите шпаргалки. Пользоваться ими не надо, к тому же в современных реалиях сделать это затруднительно. Однако при написании «шпор», Вы запоминаете все гораздо лучше, нежели при обычном прочтении. Выделяйте основные тезисы, они станут для вас «маячками», ориентируясь на которые вы сможете без труда вспомнить остальной материал.

 

  1. Во время экзаменов не стоит злоупотреблять кофе и энергетиками. Это усугубляет стресс, действует на нервную систему угнетающе. Нервное возбуждение становится еще сильнее, повышается нервозность, возрастает чувство немотивированной тревоги и паники. Замените кофе и энергетики на фруктовые соки. Отдавайте предпочтение морковному, апельсиновому, грейпфрутовому и яблочному. Так же хорошо действуют на нервную систему шоколад и бананы – они помогают выработке нейромедиатора серотонина, называемого в народе гормоном радости.

 

  1. Если экзамены действительно заставляют Вас чувствовать себя нездоровым, беспокоят или угнетают Вас, не прячьте своих чувств. Поговорите с кем-нибудь об этом. Если вы подвержены экзаменационному стрессу, очень важно помнить, что вы не одиноки. Вокруг Вас люди, которые Вам обязательно помогут. Это может быть ваш друг, преподаватель, психолог, тот человек, кому вы доверяете.

 

И напоследок, маленький секрет от психолога. Найдите того, кто волнуется, так же как и Вы, а может и сильнее, и начинайте сами успокаивать его, говорите любые слова поддержки, говорите то, что хотелось бы, чтоб сказали вам. Может быть, ваши слова не будут для него максимально убедительными, и у Вас не получится полностью успокоить его и снять стресс, но вот на Вас эти слова подействуют определенно хорошо. Сами успокоитесь и другу поможете. Удивительно, но чтобы избавиться от волнения, порой достаточно поделиться с кем-нибудь и получить поддержку.

 

И кстати, предэкзаменационный стресс усиливается при наличии сопутствующих психологических проблем, когда у человека помимо экзамена есть еще какие-то проблемы, которые он не может разрешить. В этом случае требуется профессиональная психологическая поддержка и помощь. Поэтому, если Вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, считаете, что у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, страх завладел Вами, Вам кажется, что сдать экзамен невозможно, не бойтесь обратиться к психологу за помощью. Я всегда готова поддержать Вас.

Удачи!

Подразделение колледжа - учебно-методический центр.

Целью деятельности учебно-методического центра является организация и координация методического обеспечения образовательного процесса.

Основные задачи учебно-методического центра:

1 Организация работы методической службы в колледже, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических работников колледжа, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития студентов.

2 Обеспечение высокого научного и методического уровня образовательного процесса.

3 Создание программных продуктов и информационных баз по отслеживанию процессов и результатов педагогической деятельности.

4 Формирование информационной культуры педагогов и руководителей образовательного учреждения.

5 Оказание методической помощи педагогическим работникам колледжа в освоении и внедрении мониторинговых процедур в образовательный процесс с помощью информационных и Интернет-технологий.

6 Выполнение научных исследований по актуальным проблемам обучения, управленческой деятельности.

7 Организация внедрения в педагогическую практику результатов научных исследований и разработок.

8 Организация деятельности студенческого научного общества.

9 Мониторинг повышения профессионального мастерства педагогических работников Колледжа, научного и методического уровня образовательного процесса.

 

В состав учебно-методического центра входят:

- заведующий;

- методисты (отделение ППССЗ, ПКРС);

- руководители структурных подразделений;

- специалисты по предметам.

Контроль за деятельностью заведующего учебно-методическим центром осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

Общее руководство деятельностью учебно-методического центра осуществляет заведующий учебно-методическим центром, назначенный

директором из числа наиболее квалифицированных педагогических ра-ботников, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

В своей деятельности учебно-методический центр подотчетен научно-методическому совету колледжа.

Положение о научном обществе преподавателей

Положение о научно-методическом совете

Положение о студенческом научном обществе

Положение об учебно-методическом центре

Положение о предметно-цикловой комиссии

Положение о научно-исследовательской и методической работе

 

 

 

Кабинет социального педагога

 

Консультации социального педагога

Клюкач Ирины Владимировны

проводятся ежедневно в каб. № 208

 

ПРОГРАММА адаптации и социализации

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

Кабинет социального педагога

Положение о материальной поддержке детей сирот

 

Емельянова  Ирина Анатольевна  - педагог-организатор

Время работы 8.30 -15.00

План профориентационной работы 01.09.2017

День открытых дверей

Информация о Днях открытых дверей 2017-2018

Все тематические планы курса предпрофильной подготовки

Профпробы

КГБ ПОУ

«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

 

Почтовый адрес: ул. Волочаевcкая, 1, г. Хабаровск, Хабаровский край

Почтовый индекс: 680007

Телефоны приемной комиссии:   тел./факс: (4212) 36-38-08

e-mail: dmnic'@rambler.ru   сайт:  hkotso.рф                                                     

ПРЕДЛАГАЕТ

  ДЛЯ ШКОЛ ГОРОДА  ХАБАРОВСКА:

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ:

  • Основы 3 D моделирования в машиностроении
  • Твоя профессиональная карьера
  • Основы предпринимательства
  • Основы менеджмента
  • Автодело
  • Основы графического дизайна
  • Занимательная физика

 

  Дополнительные группы элективных курсов формируются по заявкам школ

Специальности колледжа:

Обучение на базе 9 классов:

  • 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
  • 09.02.07 Информационные системы и программирование
  • 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
  • 080208 Монтаж и эксплуатация оборудования  систем газоснабжения
  • 150204 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).
  • 200201 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
  • Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Наши экологические уголки в переходе между первым и вторым корпусами, а так же фонтан в холле первого общежития.

 
 
 
 
 
 
Вкл.Выкл.
Настройки