Содержимое
КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» располагается в трех учебных корпусах.
Корпус №1 (адрес: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 1). В нём находятся - администрация, отделение подготовки специалистов среднего звена, многофункциональный центр прикладных квалификаций.
Корпус №2 (адрес: г. Хабаровск, ул. Советская, 24) - в августе 2023 г. на базе корпуса открыт Центр опережающей профессиональной подготовки и Корпус №3 (адрес: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 58), в котором идет подготовка квалифицированных рабочих, служащих.
На базе колледжа имеются:
- 49 учебных кабинетов;
- 12 лабораторий, в состав которых входят компьютерные классы;
- 16 учебно-производственных мастерских (электромонтажные, слесарные, сварочные, механические, мастерская-лаборатория технологии работ по монтажу систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и др.).
Постоянно ведется пополнение и обновление оборудования лабораторий и мастерских. Так, за последние годы, приобретено оборудование для Химико-аналитической лаборатории; лаборатории Эксплуатации, наладки и испытания технологического оборудования по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование; оснащена лаборатория по специальности 11.02.12 Почтовая связь; введена в эксплуатацию лаборатория CAD/CAM технологий, оснащенная учебными станками с ЧПУ; лабораторный комплекс по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
В конце 2022 г. в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на базе отделения ППССЗ были открыты мастерские: Промышленная автоматика, Лабораторный химический анализ и Электромонтаж.
Для подготовки и проведения демонстрационного экзамена приобретены оборудование и расходные материалы по специальностям 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 09.02.07 Информационные системы и программирования, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и профессиям 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Колледж также имеет обновленный спортивный зал, теннисный зал, тренажерные залы, лыжную базу, актовый зал, библиотеку с читальным залом, столовую и буфет.
Все учебно-производственные площади используются эффективно, согласно утвержденного графика учебного процесса (очная форма обучения). На базе механических мастерских в рамках договора о сетевом взаимодействии проводится подготовка обучающихся Хабаровского дорожно-строительного техникума. В вечернее время проводятся курсы по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам:
- Оператор ЭВМ;
- Пользователь ПК;
- Лаборант химического анализа;
- Слесарь по ремонту автомобилей;
- Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию.
Кроме этого на базе колледжа реализуются дополнительные и предпрофессиональные программы для школьников 6-х – 9-х классов.
Установленное охранное внешнее и внутреннее видеонаблюдение в учебных корпусах и в общежитиях Колледжа, что обеспечивает безопасность обучающихся. Для качественной подготовки специалистов в Колледже созданы все условия: обучение ведется в одну смену; подготовлены и оборудованы аудитории и лаборатории по санитарным нормам и противопожарной безопасности; работает столовая на 80 посадочных мест, для иногородних студентов подготовлены комнаты в общежитиях, работает фельдшерский пункт и кабинет стоматологии.
В Колледже три благоустроенных общежития проектной мощностью 198 и 208 мест (Корпус №1) и 190 мест (Корпус №3). Все иногородние студенты обеспечиваются местами. Ребята заселены по 2-3 человека. На этажах имеются кухонные комнаты, умывальные и туалетные комнаты, душевые, постирочные. Поддерживается стабильный температурный режим. Студентам во временное пользование выдается все необходимое: постельное белье и принадлежности, шторы, полотенца, инвентарь для кухни и мытья полов.
Так же в колледже создана доступная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (см. раздел Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕЖИТИИ
Студенческое общежитие № 1, № 2 КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» находится по адресу ул. Волочаевская, 1.
Студенческое общежитие № 1, № 2 рассчитано на 420 мест для проживания иногородних студентов, в 2024-2025 учебном свободных мест для поступающих – 0 места. В общежитии имеется:
- комнаты рассчитаны на 2,3,4 студентов;
- на каждом этаже по 2 кухни, оборудованные микроволновыми печами;
- душевые комнаты (женская и мужская);
- постирочная комната (стиральные машины);
- бытовая комната (сушка и глажка белья);
- комната самоподготовки;
- тренажерный зал;
- актовый зал;
- интернет.
В общежитии работает ночной и дневной воспитатели, организовано для безопасности студентов видеонаблюдение, пропускная система. Из числа проживающих студентов избирается и ведет свою работу студенческий совет общежития, волонтерский отряд. Для студентов организовывается досуг: спортивные секции, проводятся трекинги, конкурсы, тематические вечера, экскурсии, спортивные мероприятия итп. Созданы два волонтерских движения – Добровольческое объединение волонтеров «Шаг навстречу», Поисковый отряд «БриЗ», руководитель которыми воспитатель общежития.
Стоимость проживания студента бюджетной группы:
Студенческое общежитие № 1 (коридорного типа) – 963/1219 руб. 00 коп. в месяц (до начала отопительного сезона/с наступлением отопительного сезона);
Студенческое общежитие № 2 (секционного типа) – 1408/1792 руб. 00 коп. в месяц (до начала отопительного сезона/с наступлением отопительного сезона);
Стоимость проживания студента внебюджетной группы – 2473/3061 руб. 00коп. (до начала отопительного сезона/с наступлением отопительного сезона).
Студенческое общежитие № 3 КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» находится по адресу ул. Сурикова, 4а. Общежитие рассчитано на 117 места, в 2024-2025 учебном году свободных мест для поступающих – 0 места.
Стоимость проживания студенческого общежития № 3 (коридорного типа) – 963/1219 руб. 00 коп. в месяц (до начала отопительного сезона/с наступлением отопительного сезона);
Для расчета стоимости проживания 1-го студента, обучающегося за счет бюджетных средств (субсидии на выполнение государственного задания), в общежитии секционного типа применяется понижающий коэффициент на коммунальные услуги, учитывающий получаемую образовательной организацией субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания равный 0,75 (распоряжение министерства образования и науки ХК от 28.10.2014г. №1761). Стоимость проживания за полный месяц составляет 963 руб. до наступления отопительного сезона. |
|
Для расчета стоимости проживания 1-го студента, обучающегося за счет собственных средств физического лица, в общежитии секционного типа понижающий коэффициент не применяется, так как субсидия на эту категорию обучающихся не предусмотрена, так же в расчет стоимости закладывается норма прибыли в размере 15% (323/399 руб.) от итоговой суммы расчета. Стоимость проживания за полный месяц составляет 2 473 руб. до наступления отопительного сезона.
Для расчета стоимости проживания 1-го студента, обучающегося за счет бюджетных средств (субсидии на выполнение государственного задания), в общежитии коридорного типа применяется понижающий коэффициент на коммунальные услуги, учитывающий получаемую образовательной организацией субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания равный 0,5 (распоряжение министерства образования и науки ХК от 28.10.2014г. №1761). Стоимость проживания за полный месяц составляет 963 руб. до наступления отопительного сезона.
Проживание в комнатах рассчитано на 2,3, 4 человека. Все комнаты укомплектованы мебелью и необходимым инвентарём в соответствии с санитарными правилами устройства оборудования и содержания студенческого общежития. В общежитии созданы все условия для комфортного проживания студентов. Контроль за порядком на территории осуществляется с помощью современных камер внутреннего и внешнего видеонаблюдения, функционирует «тревожная кнопка».
В общежитии работает совет студенческого общежития под руководством дневного воспитателя. Свободное от занятий время студенты уделяют спорту. В общежитии функционирует тренажерный зал, а также творческие объединения «Микст», «Аккорд», театральная студия «Юность».
Работа совета студенческого общежития и председателя ежегодно оценивается грамотами и сертификатами за участие в городском конкурсе «Общий дом – общее дело». В 2024 году общежитие стало призером городского конкурса.
На весь период обучения студентам, проживающим в общежитии, предоставляется временная регистрация по месту пребывания.
Об условиях питания обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена и по программам квалифицированных рабочих, служащих
В отделении ПССЗ и ПКРС №1 по адресу ул. Волочаевская, 1 организовано питание в студенческой столовой сторонней организацией ООО "Рокос" на основании договора оказания услуг об организации питания обучающихся №16 от 12.01.2023 года. Площадь обеденного зала составляет 97,3 квадратных местров, число посадочных мест 50.
В отделении ПКРС №2 по адресу г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 58 организовано горячее питание в новой, после капитального ремонта, студенческой столовой. Площадь обеденного зала составляет 72 квадратных метров, число посадочных мест 60.
ул. Волочаевская, 1:
- футбольное поле – 1 (одно) 6070,75 кв.м.;
- спортивные площадки:
- волейбольная – 1 (одна) 96 кв.м.;
- баскетбольная – 1 (одна) 50 кв.м.;
- лыжная база – 1 (одна) 59,8 кв. м.
- спортивные залы:
- спортивный зал - 1 (один) 166,2 кв.м.;
- тренажерный зал – 3 (три) 159,7 кв.м.;
- теннисный зал – 1 (один) 67,6 кв.м.
ул. Краснореченская,58:
- спортивная площадка – 450 м2
- спортивный зал – 248,6 м2
- спортивный зал – 143,7 м2
- тренажерный зал-43,0 м2
1. Год образования 1955
2. Штат Библиотеки:
Заведующий Библиотекой Ногай Людмила Матвеевна
Библиотекарь-библиограф Иванова Юлия Петровна
Библиотекарь Филиппова Татьяна Михайловна
3. Телефон 48 – 50 – 06
4. Адрес 680007, г. Хабаровск,
ул. Волочаевская, 1
- Структура Библиотеки:
- Сектор комплектования и научной обработки фонда.
- Сектор обслуживания с подразделениями:
- абонемент;
- читальный зал.
Часы работы:
с 8.30 до 16.00
Обеденный перерыв с 13.00 до 13.30
Выходной – суббота, воскресенье
Санитарный день – последняя пятница месяца
Информация:
Правила пользования библиотекой ХКОТСО
Выставки и календари знаменательных дат на 2023 – 2024 учебный год
Новые учебные издания IPR Smart 2023-2024
Электронные образовательные ресурсы
Электронные библиотеки | ||
IPRbooks | http://www.iprbookshop.ru/ | |
Национальная электронная библиотека | нэб.рф | |
Президентская библиотека | https://www.prlib.ru/ | |
Дальневосточная государственная научная библиотека | https://www.fessl.ru/ | |
Библиотека экономической и деловой литературы | www.aup.ru | |
Electrolibrary.info - Электронная электротехническая библиотека | http://www.electrolibrary.info/ | |
КиберЛенинка — Российская научная электронная библиотека открытого доступа | https://cyberleninka.ru/ |
Справочные издания и энциклопедии | |
Большая советская энциклопедия - Мир энциклопедий - Рубрикон. Энциклопедии, словари, справочники |
|
Образовательные порталы
Российское образование. Федеральный портал - http://www.edu.ru/ Математический портал - http://www.webmath.ru/ Мир математических уравнений - eqWorld http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm Образовательный математический сайт Exponenta.ru - http://exponenta.ru/ |
|
Периодические издания в свободном доступе в сети Интернет Научная электронная библиотека elibrary.ru - http://elibrary.ru/defaultx.asp Вестник связи - http://www.vestnik-sviazy.ru/ Мобильные телекоммуникации - http://www.mobilecomm.ru/ Электросвязь - http://elsv.ru/ Комсомольская правда: https://www.hab.kp.ru/ Российская газета: https://rg.ru/ Нефть. Газ. Новации: https://neft-gaz-novacii.ru/ Народное образование: http://narodnoe.org/journals/narodnoe-obrazovanie Среднее профессиональное образование (Архив журналов): http://www.portalspo.ru/journal/index.php/zhurnaly Физкультура и спорт: http://fis1922.ru/ |
Заключен договор об оказании информационных услуг
Электронно- библиотечная система (ЭБС) IPRbooks |
На сайте: www.iprbookshop.ru
|
|
Для получения паролей к ЭБС обращаться в библиотеку
Как работает ЭБС IPRBooks: кабинет студента
https://www.youtube.com/watch?v=TTctWlaDXn4
Оформление библиографического списка литературы к курсовым и дипломным работам
Примеры составления библиографических описаний
ГОСТ Р 7.0.100 - 2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание
ГОСТ Р 7.0.12 - 2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке
ГОСТ Р 7.0.5 - 2008 Библиографическая ссылка
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
https://minjust.ru/ru/extremist-materials
Виртуальные книжные выставки
История России на страницах книг
Дню Победы посвящается
Виртуальная экскурсия по библиотеке ХКОТСО
Педагогическое образование
Островский Александр Николаевич: жизнь и творчество
Почтовая связь
Компьютерные и информационные системы
Бухгалтерский учет и экономика
Новые книги
Газоснабжение
Автоматизация технологических процессов и производств
Лаборант-эколог
Технология аналитического контроля химических соединений
Далекий славный край державы
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Теплоснабжение
Социальная работа. Социальное обеспечение
Юриспруденция
Электрооборудование
Мастерские
16 мастерских для прохождения слесарной, механической, сварочной, электромонтажной, электроизмерительной практик.
МАСТЕРСКИЕ КОЛЛЕДЖА:
- Слесарные – 2 мастерские
- Механические
- Сварочные – 2 мастерские
- Электромонтажные мастерские – 5 мастерских
- Мастерская-лаборатория технологии работ по монтажу систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
- Промышленная автоматика
- Лабораторный химический анализ
- Учебная бухгалтерия
12 лабораторий для выполнения лабораторных работ, в том числе и работ исследовательского характера.
Лабораторные комплексы по специальностям Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств, Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, Технология аналитического контроля химических соединений, Компьютерные системы и комплексы оснащены необходимым оборудованием, инструментами, наглядными пособиями, действующими стендами.
Введены в эксплуатацию лаборатории по специальностям Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, Почтовая связь. Работает лаборатория CAD/CAM технологий, оснащенная учебными станками с ЧПУ.
ЛАБОРАТОРИИ КОЛЛЕДЖА:
- Электропривода. Электрических машин
- Технического обслуживания автомобилей. Двигателей внутреннего сгорания. Электрооборудования автомобилей. Автомобильных эксплуатационных материалов.
- Технической механики. Материаловедение
- Электротехники. Электротехнических измерений
- Электронной техники. Вычислительной техники. Цифровой схемотехники.
- Сборки, монтажа и эксплуатации СВТ.
- Компьютерных сетей и телекоммуникаций
- Автоматизации технологических процессов. Типовых элементов, устройств САУ и средств измерения. Автоматизации технологических процессов. Монтажа, наладки и эксплуатации систем САУ. Автоматики и телемеханики систем газоснабжения
- Основ безопасности жизнедеятельности
- Эксплуатации, наладки и испытания технологического оборудования. Автоматизации теплоэнергетических процессов
- Компьютерной обработки экономической информации
- Технического обслуживания ВТ и КС. Периферийных устройств
- Информатики и информационных технологий
- Технологии обработки материалов на станках с ЧПУ
- Вычислительной техники и программирования
- Наладки электрооборудования. Электрических измерений. ТОЭ. Электромонтажные. Электротехники и электроники. Автоматического управления. Электрооборудования ПиГЗ
- Программирования и баз данных. Информатики и ЭВМ
- Информатики и информационных технологий
- Химико-аналитическая. Промышленной экологии
- Гидравлики, пневматики, термодинамики. Природные и искусственные газы
- Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита. Учебная бухгалтерия
- Информатики и ЭВМ
- Экологии. Приборов экологического контроля. Контроля загрязнения атмосферы и воды
- Автоматизации почтово-кассовых операций. Механизация объектов почтовой связи
49 учебных кабинетов, учебно-материальная и учебно-методическая база которых позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В кабинетах эффективно применяются мультимедийных комплексов, ПК, интерактивные доски.
14 компьютерных классов, укомплектованных современными ПК с лицензионным программным обеспечением. Для выполнения графической части курсовых и дипломных проектов используется цветной плоттер. В колледже создана внутренняя локальная сеть с доступом в Internet.
КАБИНЕТЫ КОЛЛЕДЖА:
- Иностранного языка
- Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.
- Эксплуатации почтовой связи. Безопасности почтовой связи.
- Математики
- Социально-экономических дисциплин
- Технического обслуживания автомобилей
- Технической механики. Материаловедение
- Юридических дисциплин. Основ права. Правового обеспечения профессиональной деятельности
- Трудового права
- Гражданского, семейного права и гражданского процесса
- Информатики и информационных технологий.
- Методический кабинет
- Социально-экономических дисциплин. Основ философии
- Экономики. Статистики.
- Электротехники и электроники
- Информатики и информационных технологий
- Русского языка и культуры речи
- Русского языка и литературы
- Инженерной графики
- Почвоведения. Метеорологии. Природопользования. ЭОПП.
- Химических основ экологии. Экологии и охраны окружающей среды
- Анализа финансово-хозяйственной деятельности. Теории бухгалтерского учета
- Физики
- Менеджмента. Финансов, денежного обращения и кредитов. Экономической теории. Основ предпринимательской деятельности
- Метрологии, стандартизации и сертификации. Управление качеством.
- Информатики и ЭВМ
- Социально-экономических дисциплин Исследовательской деятельности.
- Основ безопасности жизнедеятельности. Охраны труда
- Строительного производства. Газифицированных котельных агрегатов. Газовых сетей и установок. Эксплуатации оборудования и систем газоснабжения. Геодезии. Технологии отрасли.
- Материаловедения и охраны труда
- Технической механики
- Обществознания
- Библиотека
- Литературы
- Истории
- Информатики
- Химии
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация медицинского обслуживания студентов КГБ ПОУ ХКОТСО
В помещении общежития № 1 (ул. Волочаевская, 1) оборудован медицинский пункт:
- кабинет врача -13,7 кв.м;
- стоматологический кабинет – 13,4 кв.м.
- 2 изолятора – 11,7 кв.м.
Медицинские услуги оказывают:
1. ФБУ ДВОМЦ ФМБА России (Дополнительное соглашение к договору на медицинское обслуживание студентов от 10.10.2014 г. Лицензия №ФС-65-01-000432 от 16.03.2015 бессрочная)
2. КГБУЗ «Детская городская поликлиника №17» (Дополнительное соглашение №17 к соглашению на медицинское обслуживание студентов от 10.10.2014 г. Лицензия №ЛО-27-01-001579 от 20.08.2014 бессрочная)
Фельдшер Вашкевич Ольга Филипповна, режим работы: понедельник, пятница, с 9.00 до 14.00.
3. МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №18» (Договор безвозмездного пользования №4 от 31.03.2015 для оказания стоматологической помощи обучающимся Лицензия №ЛО-27-01-000698 от 12.10.2011 по 14.09.2017)
Врач–стоматолог Хальченко Екатерина Валерьевна,
режим работы: понедельник – пятница, с 8.00 до 14.00.
Медицинская сестра Кротенкова Людмила Васильевна,
режим работы: понедельник-пятница, с 7.00 до 14.30.
Кислородный бар
Кабинет психологической разгрузкиО средствах
Педагог-психолог Маргун Ольга Сергеевна
Кабинет психологической разгрузки находится в 218 кабинете первого общежития (ул. Волочаевская 1)
Вам окажут психологическую помощь и поддержку, если вы в этом нуждаетесь.
Если у вас возникли проблемы в учебе, в отношениях со сверстниками, педагогами, родителями, то эти проблемы всегда можно решить.
Помните, что неразрешимых проблем нет!
Рекомендации для адаптации к режиму самоизоляции
Перспективный план работы психолога на 2023-2024 учебный год
Когда надо обратиться к психологу
- Когда болит душа.
Когда, кажется, что боль невыносима. Когда боль лишает вас сил жить, спать, думать, учиться, работать, что-то делать.
- Когда всё кончено.
Крах отношений. Тяжелый разрыв в семье или с близким человеком. Смерть, предательство, обман, психологическое или физическое насилие.
- Когда у вас было всегда или появилось недавно, чувство, что вы ходите по кругу.
Ощущение, что всё надоело, что вы натыкаетесь на те же грабли, и не можете выбраться из этой ситуации.
- Когда ваша жизнь вам не нравится.
Вы чувствуете, что живете не своей жизнью, а как изменить это не понимаете.
- Когда вы не можете выстраивать или поддерживать отношения.
Вы ощущаете не способность дружить, любить, сотрудничать. Частые ссоры, неразрешимые конфликты.
- Когда вы чувствуете постоянные перепады настроения.
Не редко возникает раздражение и агрессия, которая сменяется отрешением и безразличием к происходящему.
- Когда вы в зависимых отношениях.
Вы ощущаете болезненную зависимость: к еде, алкоголю, табаку, наркотикам, азартным играм, сексу, покупкам, человеку.
Рекомендации для преподавателей по профилактике психо-эмоционального выгорания.
«Эмоциональное выгорание — это плата за сочувствие».
Кристина Маслач
Уважаемые преподаватели колледжа!
Профессия учителя, преподавателя, воспитателя, мастера, наставника, требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролировать собственные слова и поступки. В связи с этим, подобная работа требует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение. Вам приходится в процессе работы взаимодействовать и с детьми, и с родителями, и с коллегами. Причем, иногда, общение со всеми этими категориями людей происходит одномоментно, и специалист испытывает на себе троекратное перекрестное воздействие со стороны. Даже если конкретная встреча, разговор, мероприятие заканчивается, казалось бы, безболезненно, с положительным результатом, через какое-то время «копилка» эмоций специалиста окажется переполненной и любое взаимодействие в системе «человек-человек» будет восприниматься им как нежелательное и травмирующее.
Симптомы психо-эмоционального “выгорания”
- истощение, усталость;
- бессонница;
- негативные установки;
- пренебрежение исполнением своих обязанностей;
- увлечение приемом психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства);
- уменьшение аппетита или переедание;
- усиление агрессивности (раздражительность, гневливости, напряженности);
- усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);
- чувство вины;
- переживание несправедливости.
Рекомендации психолога:
Существенная роль в борьбе с «выгоранием» отводится, прежде всего, самому педагогу. Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, вы не только сможет предотвратить возникновение «выгорания», но и достичь снижения степени его выраженности:
- Всегда определяйте краткосрочные и долгосрочные цели. Не беритесь решать все задачи одновременно. Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всём.
- Старайтесь во время работы делать «тайм-аут». Это необходимо для вашего психического и физического благополучия.
- Приобретите навыки саморегуляции (релаксация, самопохвала, самоподдержка, положительная внутренняя речь)
- Профессионально развивайтесь. Профессиональное развитие дает ощущение более широкого мира, нежели тот, который существует внутри отдельного коллектива.
- Поддержание хорошей физической формы. Между состоянием тела и разумом существует тесная связь: неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение веса или ожирение усугубляют проявления выгорания.
- Научитесь переключаться с одного вида деятельности на другой (увлечения, хобби)
- Чаще бывайте на природе. Это могут быть не только выезды с веселой компанией друзей, но и тихие семейные прогулки.
Маргун Ольга Сергеевна. Педагог-психолог.
Работаю с подростками и взрослыми. В своей работе выбираю подход и метод индивидуально, исходя из ваших особенностей и актуальной проблемы. Я могу помочь вам увидеть себя с другой стороны, обрести внутреннюю гармонию и наладить отношения с окружающим миром. Я помогу пережить утрату, разрыв отношений. Я не даю советов, не рассказываю, как правильно жить, я безоценочна. Я бережно отношусь к вашей тайне. Мне, как и вам важен результат. Иногда он быстрый, иногда требуется чуть больше времени, но он есть всегда. Я люблю свою работу.
Направления: Арт-терапия, песочная терапия, в своей работе использую метафорические ассоциативные карты.
Как не допустить суицид у подростка (для преподавателей)
Если вы заметили:
- Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учёбе и оценкам.
- У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
- Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
- Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
- Подросток прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести своё намерение до конца.
- Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание:
- Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
- Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
- Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
- Объективно тяжёлая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжёлое заболевание).
- Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
- Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
- Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
Что делать преподавателю, если он обнаружил опасность:
1) Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание студенту и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!
2) Обратитесь к психологу или к другим специалистам за помощью. Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями подростка и поделитесь своими наблюдениями
Что может сделать преподаватель, чтобы не допустить попыток суицида:
1) Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращённую на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договорённостей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.
Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в группе, ориентировать студентов на совместную деятельность и сотрудничество.
2) Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько обучающихся
становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.
3) Если вы классный руководитель, классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков ещё только формируется картина будущего, они видят или совсем отдалённое будущее, либо текущий момент. Узнайте, чего хотят студенты, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости студент мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.
4) Дайте понять подростку, что опыт ошибок и неудач - такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки студента как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность подростка. Помогите студентам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.
5) Главное понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас. Стоит вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт со студентом или группой.
Как справиться со стрессом перед экзаменом
Я много раз наблюдала, как волнение просто сжирало студентов. В их числе были все - и заядлые двоечники с кучей шпаргалок и отличники, которые от корки до корки ответственно штудировали учебники.
Помните, что легкое волнение в день экзамена – это нормально, оно настраивает на победу, позволяет взбодриться и само по себе не является отражением стресса. А после экзамена Вас в любом случае ждет огромный вздох облегчения от того, что все уже позади. Но если мрачные мысли одолевают Вас, и Вы не можете сосредоточиться – Вы в предэкзаменационном стрессе!
Чтоб было понятней, по ощущениям, Вы словно участвуете в марафонском забеге! Мышцы напряжены, тяжелое частое дыхание, сердце разрывает грудь, кровь переполнена адреналином. Ум парализован! Руки дрожат, действия рассеянные, отсутствие внимания и способности размышления.
Вы пытаетесь достать свои знания из головы — не получается.
Вы хотите прочитать, хотите ответить - голос дрожит! Я и сама хорошо помню дрожь и жар во всем теле перед экзаменационным кабинетом, а потом бессилие как после тяжелой физической работы.
Одна из причин этого стресса, в привычном негативном мышлении.
Мы приучили свой мозг мыслить негативно, представлять не желаемый исход событий, а затем переживать, словно это уже случилось. От этого и возникает чрезмерное волнение, страх и тревога.
Если я не сдам экзамен, меня отчислят - страх.
Меня этот преподаватель не любит, будет валить - тревога.
Я опозорюсь перед группой и значимыми для меня людьми - стыд и вина.
Важно понять, что страх перед преподавателем, волнение при выступлении перед однокурсниками, тревога, что попадется билет, а Вы его не знаете - прячут и поглощают Ваши знания.
Необходимо внушить себе, что волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. И здесь самое трудное – это психологический самонастрой. Постарайтесь понять, что любой экзамен – понятие временное и конечное, что это все равно закончится. Причем закончится очень скоро.
Начнем! Вот 7 приемов, которые действительно работают!
1.Идите на экзамен отдохнувшими, хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом. Не очень разумно за день до события праздновать что-либо или заниматься каким-либо делом, отнимающим много энергии. Также, неразумно посвящать последние часы лихорадочному заучиванию – так Вы только подпитаете свои страхи, а пользы от такого заучивания очень мало.
- Ожидайте только положительного результата от экзамена. Представьте себе приятные последствия сдачи предмета. Научитесь никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, мысленно рисуйте себе картину уверенного, четкого ответа и полной победы. Настраивайтесь на отличный результат и никогда не думайте о поражении. Внушайте себе, что ничего страшного не произойдет, даже если всё будет хуже, чем вы ожидали. Мир не рухнет, вы не перестанете дышать, все будут живы. Всё останется, как и было. Запомните, мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат.
3.Просчитайте в мыслях ситуации, которые могут возникнуть на экзамене. Представьте, как Вы входите в кабинет, где проходит экзамен, как садитесь на своё место, как берёте листы бумаги и спокойно начинаете работать. Представьте, что на экзамене задают именно те вопросы, на которые Вы знаете ответ, те задания, с которыми Вы легко справляетесь. Готовясь к устному экзамену можно проиграть его по ролям с друзьями, тяните билеты, задавая друг другу вопросы и ставя задания.
- Страх перед экзаменом отнимает у Вас энергию, массу энергии, необходимую для экзамена. Чтобы остановить потерю Вашей энергии – дышите. Дышите глубоко и спокойно. Если Вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять ваше сознание. Скажите самому себе - Стоп! Это слово должно быть произнесено как команда. Оно отрезвит Вас. После этого сосредоточьтесь на своем дыхании: сделайте глубокий вдох – затем медленный выдох, глубокий вдох - медленный выдох. И так несколько раз (ту же технику глубокого и медленного дыхания используйте в момент начала экзамена, когда вами овладевает нервозность).
- Пишите шпаргалки. Пользоваться ими не надо, к тому же в современных реалиях сделать это затруднительно. Однако при написании «шпор», Вы запоминаете все гораздо лучше, нежели при обычном прочтении. Выделяйте основные тезисы, они станут для вас «маячками», ориентируясь на которые вы сможете без труда вспомнить остальной материал.
- Во время экзаменов не стоит злоупотреблять кофе и энергетиками. Это усугубляет стресс, действует на нервную систему угнетающе. Нервное возбуждение становится еще сильнее, повышается нервозность, возрастает чувство немотивированной тревоги и паники. Замените кофе и энергетики на фруктовые соки. Отдавайте предпочтение морковному, апельсиновому, грейпфрутовому и яблочному. Так же хорошо действуют на нервную систему шоколад и бананы – они помогают выработке нейромедиатора серотонина, называемого в народе гормоном радости.
- Если экзамены действительно заставляют Вас чувствовать себя нездоровым, беспокоят или угнетают Вас, не прячьте своих чувств. Поговорите с кем-нибудь об этом. Если вы подвержены экзаменационному стрессу, очень важно помнить, что вы не одиноки. Вокруг Вас люди, которые Вам обязательно помогут. Это может быть ваш друг, преподаватель, психолог, тот человек, кому вы доверяете.
И напоследок, маленький секрет от психолога. Найдите того, кто волнуется, так же как и Вы, а может и сильнее, и начинайте сами успокаивать его, говорите любые слова поддержки, говорите то, что хотелось бы, чтоб сказали вам. Может быть, ваши слова не будут для него максимально убедительными, и у Вас не получится полностью успокоить его и снять стресс, но вот на Вас эти слова подействуют определенно хорошо. Сами успокоитесь и другу поможете. Удивительно, но чтобы избавиться от волнения, порой достаточно поделиться с кем-нибудь и получить поддержку.
И кстати, предэкзаменационный стресс усиливается при наличии сопутствующих психологических проблем, когда у человека помимо экзамена есть еще какие-то проблемы, которые он не может разрешить. В этом случае требуется профессиональная психологическая поддержка и помощь. Поэтому, если Вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, считаете, что у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, страх завладел Вами, Вам кажется, что сдать экзамен невозможно, не бойтесь обратиться к психологу за помощью. Я всегда готова поддержать Вас.
Удачи!
Кабинет социального педагога
Консультации социального педагога
Клюкач Ирины Владимировны
проводятся ежедневно в каб. № 208
ПРОГРАММА адаптации и социализации
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Положение о материальной поддержке детей сирот
Кабинет юридической помощи
План мероприятий по правовому просвещению обучающихся на 2021-2022 г.
Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством РФ
Подразделение колледжа - учебно-методический центр.
Целью деятельности учебно-методического центра является организация и координация методического обеспечения образовательного процесса.
Основные задачи учебно-методического центра:
1 Организация работы методической службы в колледже, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических работников колледжа, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития студентов.
2 Обеспечение высокого научного и методического уровня образовательного процесса.
3 Создание программных продуктов и информационных баз по отслеживанию процессов и результатов педагогической деятельности.
4 Формирование информационной культуры педагогов и руководителей образовательного учреждения.
5 Оказание методической помощи педагогическим работникам колледжа в освоении и внедрении мониторинговых процедур в образовательный процесс с помощью информационных и Интернет-технологий.
6 Выполнение научных исследований по актуальным проблемам обучения, управленческой деятельности.
7 Организация внедрения в педагогическую практику результатов научных исследований и разработок.
8 Организация деятельности студенческого научного общества.
9 Мониторинг повышения профессионального мастерства педагогических работников Колледжа, научного и методического уровня образовательного процесса.
В состав учебно-методического центра входят:
- методисты (отделение ППССЗ, ПКРС);
- руководители структурных подразделений;
- специалисты по предметам.
В своей деятельности учебно-методический центр подотчетен научно-методическому совету колледжа.
Положение о научном обществе преподавателей
Положение о научно-методическом совете
Положение о студенческом научном обществе
Положение об учебно-методическом центре
Положение о предметно-цикловой комиссии
Положение о научно-исследовательской и методической работе
Время работы 8.30 -15.00
План профориентационной работы 01.09.2017
День открытых дверей
Информация о Днях открытых дверей 2017-2018
Все тематические планы курса предпрофильной подготовки
КГБ ПОУ
«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»
Почтовый адрес: ул. Волочаевcкая, 1, г. Хабаровск, Хабаровский край
Почтовый индекс: 680007
Телефоны приемной комиссии: тел./факс: (4212) 36-38-08
e-mail: dgmik@rambler.ru сайт: hkotso.ru
ПРЕДЛАГАЕТ
ДЛЯ ШКОЛ ГОРОДА ХАБАРОВСКА:
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ:
- Основы 3 D моделирования в машиностроении
- Твоя профессиональная карьера
- Основы предпринимательства
- Основы менеджмента
- Автодело
- Основы графического дизайна
- Занимательная физика
Дополнительные группы элективных курсов формируются по заявкам школ
Специальности колледжа:
Обучение на базе 9 классов:
- 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
- 09.02.07 Информационные системы и программирование
- 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
- 080208 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения
- 150204 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).
- 200201 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Наши экологические уголки в переходе между первым и вторым корпусами, а так же фонтан в холле первого общежития.
Сводная ведомость результатов проверки специальной оценки условий от 06.10.2022 г.
Сводная ведомость результатов проверки специальной оценки условий от 25.12.2023 г.
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные библиотеки | ||
IPRbooks | http://www.iprbookshop.ru/ | |
Национальная электронная библиотека | нэб.рф | |
Президентская библиотека | https://www.prlib.ru/ | |
Дальневосточная государственная научная библиотека | https://www.fessl.ru/ | |
Библиотека экономической и деловой литературы | www.aup.ru | |
Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» | www.ecsocman.edu.ru | |
N-T.ru – электронная библиотека «Наука и техника» | http://n-t.ru | |
Electrolibrary.info - Электронная электротехническая библиотека | http://www.electrolibrary.info/ | |
КиберЛенинка — Российская научная электронная библиотека открытого доступа | https://cyberleninka.ru/ |
Справочные издания и энциклопедии | |
Большая советская энциклопедия - Мир энциклопедий - Рубрикон. Энциклопедии, словари, справочники |
|
Образовательные порталы
Российское образование. Федеральный портал - http://www.edu.ru/ Базовые федеральные образовательные порталы - http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (есть эл. библиотека по информационным технологиям) - http://www.ict.edu.ru/ Высшая математика. Помощь студентам - http://www.mathelp.spb.ru/ Математический портал - http://www.webmath.ru/ Мир математических уравнений - eqWorld http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm Образовательный математический сайт Exponenta.ru - http://exponenta.ru/ |
|
Периодические издания Научная электронная библиотека elibrary.ru - http://elibrary.ru/defaultx.asp Вестник связи - http://www.vestnik-sviazy.ru/ ИНФОРМОСТ - Радиоэлектроника и Телекоммуникации - Мир открытых систем. Журналы "Мир ПК", СУБД, Сети, Открытые системы, Директор ИС, Windows NT Pro, LAN, Computerworld Россия - http://www.osp.ru/ Мобильные телекоммуникации - http://www.mobilecomm.ru/ Электросвязь - http://elsv.ru/ |
Заключен договор об оказании информационных услуг
Электронно- библиотечная система (ЭБС) IPRbooks |
На сайте: www.iprbookshop.ru
|
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт дистанционного обучения kcits.ru
Документация паспорта доступности
Документацию паспорта доступности можно посмотреть по ссылке...
Кабинет социального педагога:
Соц. педагог: Клюкач Ирина Владимировна
Номер кабинета 208
Часы консультации: среда с 14:00 до 15:00
Сайт дистанционного образования
Положение П02-2022 Об особенностях расследования микротравм от 01.03.2022 г.
Положение П03-2022 О комиссии по охране труда от 01.03.2022 г.
Положение П06-2022 О проведении обучения по охране труда от 01.03.2022 г.
Положение П07-2022 Об организации и проведении стажировки на рабочем месте от 01.03.2022 г.
Инструкция №22-2021 По оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях от 15.09.2021 г.
Положение №01-2022 об обеспечении пожарной безопасности от 03.03.2022 г.
Положение №02-2022 о порядке обучения мерам пожарной безопасности от 03.03.2022 г.
Программа вводного противопожарного инструктажа от 03.03.2022 г.
Программа первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте от 03.03.2022 г.
Положение П01-2022 О системе управления охраной труда от 01.03.2022 г.
Перечень инструкций по охране труда для обучающихся от 23.09.2021 г.
Документация по гранту 2022
1. Должностные инструкции преподавателя ППКРС
2 Должностные инструкции преподавателя ПССЗ
3. Положение о мастерских ХКОТСО
4.1. Инфраструктурный лист. Мастерская №1. ПРИЛОЖЕНИЕ А
4.2. График доступности оборудования мастерской №1. ПРИЛОЖЕНИЕ Б
4.3. План мастерской № 1
5.1. Инфраструктурный лист. Мастерская №2. ПРИЛОЖЕНИЕ А (1)
5.2. График доступности оборудования мастерской №2. ПРИЛОЖЕНИЕ Б
5.3. План мастерской № 2
6.1. Инфраструктурный лист. Мастерская №3. Приложение А
6.2. График доступности оборудования мастерской №3. ПРИЛОЖЕНИЕ Б
6.3. План мастерской №3
7. Приказ о ремонте мастерских
7.1. Операционные расходы. Лист 1.
7.2. Операционные расходы. Лист 2.
8. Дорожная карта по созданию мастерских
9. Приказ "О реализации проекта, создании рабочей группы"
11. Открытие мастерских 23.08.22
13 Приказ о начале функционирования мастерских
Мастерская Электромонтаж До и После
Брендирование мастерской Электромонтаж
Мастерская Лабораторный химический анализ До и После
Брендирование Мастерской Лабораторный химический анализ
Мастерская Промышленная автоматика До и После
Брендирование мастерской Промышленная автоматика
Отчет от КГБ ПОУ ХКОТСО по планам. Интересная работа, достойная зарплата