Секреты успешного трудоустройства

Содержимое

10 секретов успешного собеседования

Советы соискателям 

Самым важным и решающим этапом на пути к заветной работе является собеседование. Любое собеседование - это новый опыт, который может оказаться полезным, даже если вы не настроены менять работу прямо сейчас. Это возможность оценить себя, завести деловые контакты, вовремя осознать, что, возможно, засиделись на нынешнем месте работы, и решить, куда двигаться дальше.

1. Самый первый совет: готовиться

Нельзя идти на собеседование наобум. Необходимо тщательно подготовиться: изучить информацию о компании, найти сведения о человеке, который будет проводить интервью, продумать свою речь-презентацию.

 В компании о кандидате не обязаны ничего знать заранее, вся ответственность за то, чтобы произвести правильное впечатление, показать себя адекватным, конструктивным человеком и опытным профессионалом, лежит на соискателе.

Нередки ситуации, когда отличный кандидат пугался, зажимался в незнакомой обстановке и из-за этого проваливал собеседование. Нужно помнить, что первое впечатление нельзя произвести дважды, а значит, надо собраться и настроиться, чтобы проявить себя самым лучшим образом, ведь второго шанса не будет.

2. Начинайте с разговора «ни о чем        

Первые несколько минут поговорите о погоде, об уличном трафике, о чем угодно. Можно сделать комплимент офису, похвалить вид из окна, поздравить с недавно прошедшим корпоративным праздником, какими-нибудь спортивными победами (например, долгожданной победой нашей сборной) или профессиональными достижениями (высокое место в рейтинге компании-работодателя и т. п.). Это, во-первых, позволит «растопить лед», снять общее напряжение, расположить собеседника, а во-вторых (и это не менее важно), такой разговор даст вам возможность успокоиться, осмотреться, собраться с силами и не нервничать. Но не стоит говорить о политике и событиях, мнения о которых у вас с интервьюером могут не совпадать.

3. Не превращайте разговор в монолог

Будет неверно сразу же выдавать заготовленную речь. Сначала нужно послушать собеседника и постараться понять, кого именно компания ищет, какой по профессиональным и личностным характеристикам человек им нужен.

И, сделав  соответствующие выводы, рассказывать о себе. «Слушания» на первоначальном этапе встречи должно быть 80%, а «говорения» - 20%.

Довольно распространенная ситуация, когда кандидат в стрессе начинает рассказывать о себе, но говорит совсем не то, что от него ожидали услышать. При этом он может обладать всеми необходимыми для данной позиции компетенциями, но во время разговора не смог правильно расставить акценты в своем опыте и знаниях и не высветил ключевые для работодателя качества. И в результате у интервьюера сложится впечатление, что кандидат на эту должность не подходит.

4. Установите доверительный контакт

Любая коммуникация уже наполовину успешна, если установлен доверительный контакт. Модное сейчас слово раппорт означает «динамическое состояние, возникающее во время коммуникации, при котором повышается взаимопонимание и создается ощущение глубокого доверия». И вот этот неосознанный раппорт очень важен для успеха встречи. Интервьюер словно «примеряет» вас на свою компанию: насколько вы «свой», «похожий» на него, его коллег и всех сотрудников, разделяющих интересы и ценности компании-работодателя.

Для того, чтобы человек, который вас не знает, поверил вам и стал доверять, необходимо говорить с ним на одном языке, одними словами. А для этого уметь слушать и слышать.

Подстройка необходима, потому что только на 7% воспринимается то, что человек говорит, на 38% - то, как он это говорит, и 55% занимает язык тела (об этом пишет Питер Томсон, автор современного учебника коммуникации «Самоучитель общения»).

5. Постарайтесь быть модератором беседы

С помощью грамотных вопросов можно так построить диалог, чтобы вам было комфортно и чтобы именно вы задавали тон всей беседе. Вопросы должны быть «умными»: о бизнесе компании, о стратегии, о путях достижения целей, принятых в компании, о роли и ожидаемом вкладе искомого специалиста в реализацию этих целей. В нашей практике были примеры, когда кандидаты задавали вопросы типа «Какой метраж будет у моего кабинета?» или «Какими авиалиниями вы летаете в командировки?» и т. д. Понятно, чем заканчивались подобные собеседования. Из ваших вопросов работодатель должен понять, что вы серьезно относитесь к данному предложению, глубоко изучаете ситуацию, как говорится, «зрите в корень» и уже ощущаете сопричастность с компанией и командой.

6. Позаботьтесь о внешнем виде

Первое впечатление о человеке формируется в первые 30-40 секунд встречи.

Дружелюбное выражение лица, естественность движений и свежий, опрятный, презентабельный внешний вид -  вот самые важные факторы, вызывающие симпатию собеседника.

На собеседовании необходим деловой стиль. Но не нужно быть мужиком в юбке. Женщина должна всегда оставаться женственной. Лучше всего подойдет элегантный костюм, но можно и строгое деловое платье. И нужна «изюминка»: шейный платочек, красивая брошь, нитка жемчуга.

Что касается причесок, то лучше всего воспринимаются убранные волосы и открытое лицо. Но все очень индивидуально. Был случай, я волновалась за одну кандидатку-финансового директора, которая пошла на собеседование в платье без рукавов и с распущенными волосами по пояс. Но встреча прошла успешно, клиент остался доволен беседой. С одной стороны, мужчине было приятно общаться с красивой молодой женщиной, он получил эстетическое удовольствие, и в то же время он воспринимал ее на равных, потому что она говорила очень взвешено, спокойно, профессионально, рассудительно. Не было ненужного намека на кокетство.

7. Поведение соискателя

На собеседование вы приходите, чтобы презентовать, «продать» себя. Будьте контактны, охотно отвечайте на вопросы, фраза «прочитайте мое резюме, там все написано» не сыграет в вашу пользу. У нас был пример, когда интервью длилось буквально 5 минут. Достойный по опыту кандидат выбрал неправильную стратегию самопрезентации: пришел, развалился в кресле и всем своим видом показывал, что это он оценивает компанию. Он сразу сообщил, что у него есть несколько предложений и спросил, чем его могут удивить. А финансовый директор просто встал и ушел, так как сразу понял, что такой человек компании не подходит.

8. Будьте готовы поделиться информацией

Ведите себя доброжелательно, открыто, делитесь информацией. Иногда кандидат не отвечает на вопросы, говоря, что это коммерческая тайна, несмотря на то, что вся информация доступна в интернете.  Такое поведение вызывает недоумение у работодателей. Также не советую возмущаться, если задают вопросы о личной жизни. Если молодую женщину спрашивают, замужем ли она, сколько в семье детей и с кем они будут оставаться в случае возможной болезни, — это нормально. Работодатель просто хочет видеть в вас надежного и постоянного работника. Но бывает и обратная ситуация, когда кандидат рассказывает слишком много личной информации, которая совершенно не уместна. Необходимо во всем соблюдать меру.

9. Подружитесь с специалистом по подбору персонала

Очень часто талантливые соискатели проходят мимо, их просматривают, потому что никто их не порекомендовал. Я советую искать работу в том числе с помощью кадровых агентств. Грамотный менеджер по работе с персоналом знает, как правильно преподнести достоинства кандидата, на что обратить внимание работодателя, чтобы он рассмотрел вашу кандидатуру. Кроме того, если все-таки собеседование прошло неудачно, он свяжется с клиентом, а потом проведет «работу над ошибками», в спокойной и необидной форме обратит внимание на зоны для развития и даст профессиональные советы.

10. Чаще ходите на собеседования

Каждое новое интервью — это опыт, через который вы становитесь мудрее, профессиональнее и увереннее в себе. Даже если вы не настроены менять работу прямо сейчас, такая периодическая «встряска» очень полезна. Вы сможете понять, насколько вы «в рынке», оценить свои возможности, завести деловые контакты, вовремя осознать, что, возможно, засиделись на настоящем месте работы и решить куда двигаться дальше.

УСПЕХОВ НА СОБЕСЕДОВАНИИ!

 

Сопровождение обучающегося/ выпускника от КГБ ПОУ ХКОТСО до рабочего места в АО «Дальневосточная генерирующая компания»

В КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» создан Центр профориентационной работы и трудоустройства выпускников (далее по тексту Центр).

  Главная и основная цель деятельности, которого -  является содействие трудоустройству обучающихся и выпускников колледжа.

В связи с поставленной целью Центр выполняет следующие задачи:

1.      Работа со студентами выпускных групп колледжа в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда посредством информирования о тенденциях спроса на молодых специалистов.

2.         Осуществление сотрудничества с работодателями города Хабаровска, проведение дней карьеры, ярмарок вакансий, презентаций профессий и специальностей колледжа, постоянные контакты с работодателями.

3.         Продвижение на рынок труда выпускников профессий и специальностей колледжа.

Именно, востребованность и высокая конкурентоспособность выпускников на рынке труда является одним из показателей эффективности работы профессиональной образовательной организации. 

Модель взаимодействия показывает системную работу КГБ ПОУ «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» с АО «ДГК», направленную на решение вопросов содействия занятости и трудоустройства выпускников в тесной взаимосвязи с образовательным процессом.

Цель практики -  подготовка   конкурентоспособных квалифицированных работников для регионального рынка труда.

Задачи практики:

  • Выстроить индивидуальную карьерную траекторию обучающегося и выпускника с учетом способностей и стремлений кандидата;
  • Сформировать у обучающихся   во время обучения в колледже навыки, востребованные у работодателей;
  • Сформировать у обучающихся, выпускников, представления о молодежном рынке труда;
  • Обеспечить обучающимся возможность принимать участие в совместных мероприятиях, направленных на содействие трудоустройству;

С целью выработки единого подхода к трудоустройству выпускников КГБ ПОУ ХКОТСО в колледже выстроена модель взаимодействия, включающая следующие шаги:

1. Взаимодействие с кадровой службой ключевого работодателя в целях изучения кадровой потребности в Дальневосточном регионе;

2. Брифинг-встреча с представителями работодателя для обсуждения вопросов:

  • участие специалистов организации в образовательном процессе, конкурсных мероприятиях колледжа;
  • организации учебной, производственной практик;
  • включения в образовательные программы модулей по освоению дополнительных компетенций;
  • организации временного трудоустройства в летний период;
  • планирование профориентационной работы со школьниками;

3. Начни карьеру в АО «ДГК»

  • информационные встречи с участием сотрудников кадровой службы и специалистов подразделений предприятия на базе колледжа;
  • демонстрация видеороликов о предприятии и его технологических процессах;
  • обзорные экскурсии на предприятие;

4. День карьеры

  • участие в деловых играх, собеседовании, самопрезентации выпускников при участии представителей организации;

5. Итоговая аттестация выпускников

  • участие в демонстрационном экзамене;
  • участие представителей работодателя в государственной итоговой аттестации (защита дипломных проектов);
  • участие в квалификационных экзаменах;

6. Мониторинг

  • участие в мониторинге трудоустройства выпускников колледжа;
  • формирование отзывов и замечаний о подготовке выпускников;

Квалифицированные молодые кадры определяют успех любого предприятия. Подготовка таких специалистов в нашем колледже проходит при непосредственном участии ключевых партнеров, одним из которых является АО «ДГК».

Успехи результатов нашего партнерства с АО «ДГК» можно увидеть на примере наших выпускников:

Таблица 1.

количественные показатели трудоустройство

выпускников колледжа на АО «ДГК»

 

  Специальность/профессия

Производственная практика

Трудоустройство

18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений

6  чел.

5  чел.

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств

10 чел.

10 чел.

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование по программе базовой подготовки

3 курс- 10   чел.

4 курс -13 чел.

4 курс – 3 чел. (работают в данный момент и переведены на индивидуальный график обучения)

выпускники – 19 чел.

 

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

6 чел.

3 чел.

Итого:

45 чел.

40 чел.

 

Успешность на рынке труда складывается из множества факторов и во многом зависит от того, насколько был правильно сделан выбор обучающимся учебного заведения профессионального образования.  

Роль нашего колледжа в становлении карьеры выпускника заключается в том, чтобы он утвердился в правильности сделанного выбора и в содействии его трудоустройству, именно все эти задачи позволяет решить эффективная работа Центра профориентационной работы  и трудоустройства, созданного в КГБ ПОУ ХКОТСО.      

 

Последнее изменение: 02 Октября 2023 года, 12:51
Количество просмотров: 4147
 Постоянная ссылка http://hkotso.ru/vypuskniku/sekrety-uspeshnogo-trudoustroystva
Занятие по теме «Твоя успешная карьера»

27  февраля  2019 г.  на базе нашего колледжа с целью приобретения  студентами навыков  уверенного  поведения на...

4748  01.03.2019
С 13 по 14 апреля состоялся краевой весенний субботник

Весенняя пора традиционно является сезоном наведения чистоты и благоустройства. К этому времени обнажаются накопленные за долгую зиму залежи...

464  16.04.2024
Юшкевич Дарья (БУ-41) и Березовская Дарья (ЭК-41) приняли участие в финале V Национального чемпионата «Молодые профессионалы»

Студенты колледжа Юшкевич Дарья (гр.БУ-41) и Березовская Дарья (гр.ЭК-41) под руководством главных экспертов Карповой Елены Владимировны (...

4568  24.05.2017
8 июня в группах ЭМН-11 и ЭС-11 прошел совместный интерактивный классный час, объединивший две важные темы - семьи и независимости нашей Родины

Группы поделились на рондомные команды и…попали в «Мозговой штурм», прошли испытания викториной, «построили» дома на кирпичах семейных ценностей и...

386  11.06.2024