28 апреля Елена Анатольевна Тихонова провела открытое занятие по предмету «Основы исследовательской деятельности». Студенты групп БУ-11у и Ю-11у публично защищали рефераты, а оценку защите давала не только преподаватель, но и студенты-старшекурсники.
На занятии было представлено четыре реферата. Юлия Адамова рассуждала на тему «Взаимосвязь информированности населения о государственных программах и демографической ситуации Хабаровского края»; реферат Никиты Пахомова назывался «Гражданское общество и государство», Екатерины Фещенко – «Современная система источников гражданского права России»; Анастасия Кабишева представляла работу «Влияние СМИ на формирование сознания человека».
У всех докладчиков уже есть опыт публичной защиты научно-исследовательских работ: они были участниками научной конференции, посвящённой Дню науки среди студентов и преподавателей СПО Хабаровского края, а Екатерина и Никита были участниками фестиваля «Студенческая весна – 2017». Поэтому их работа на занятии представляла собой своеобразный мастер-класс, но в то же время для первокурсников это был дополнительный опыт публичного выступления. На научных конференциях оценивается, прежде всего, содержание работы, а здесь слушатели и эксперты обращали внимание и на речь, и на оформление реферата, электронной презентации. Для экспертов преподавателем были разработаны критерии оценки публичной защиты.
Юлия Корсакова, Снежана Бидна и Тамара Бедулина, студентки БУ-21у, были экспертами на уроке-конференции. В прошлом году они также защищали рефераты, прошли защиту курсовых работ, отчётов по практике. Снежана Бидна и Юлия Корсакова обучались на смене «Поколение ПРОФИ-2016», где представляли собственный проект «Сотрудничество биржи труда с учебным заведением».
Юлия Корсакова, эксперт (БУ-21у):
- Мы с удовольствием согласились быть членами жюри. В прошлом году Елена Анатольевна проводила похожее занятие, но сегодня мы отметили, что темы исследований были сложнее, и нам пришлось вдумываться в содержание работ. Были небольшие недочёты в оформлении самого реферата, но в целом мы отметили очень высокий уровень защиты.
Тамара Бедулина, эксперт (БУ-21у):
- Я не только слушала публичные выступления, но и училась сама. Оценивая работы по критериям, выяснила для себя много нюансов в оформлении реферата и электронной презентации. Мне понравилось, как держались докладчики, потому что сама очень волнуюсь на защитах. Больше всего впечатлило выступление Анастасии Кабишевой. У Насти было интересное исследование, которым она старалась со всеми нами поделиться, а не просто зачитывала текст.
Анастасия Кабишева (БУ-11у):
- Это первое мое исследование. Мне представлялось, что на предмете «Основы исследовательской деятельности» я буду в аутсайдерах нашей группы: напишу какую-нибудь работу, тихонько её сдам… Но затем увлеклась темой, Елена Анатольевна и мои родители меня убедили выступить с ней на научной конференции. Я исследовала влияние средств массовой информации на формирование сознания. Анкетирования проводила не только в нашем колледже, но и Техникуме автодорожного транспорта и среди своих знакомых. Для меня было удивительным, насколько сегодня СМИ манипулируют нами. Особенно это касается той информации, которую используются для продвижения какого-либо продукта на рынке. Работа мне позволила научиться критически относиться к тому, что публикуют интернете и транслируют по телевидению.
Елена Анатольевна Тихонова, преподаватель:
- Подобные занятия, на мой взгляд, позволяют студентам раскрыть свой потенциал, помогают начать работать на новом уровне. Есть ребята, которые стесняются защищать рефераты публично, многие из них в школе никогда не выступали. Публичные выступления дают возможность раскрыть себя, гордиться результатом работы. Важно, что идёт обмен опытом между студентами – это помогает им быстрее приобретать необходимые умения. И безусловно, этот опыт студентам необходим в будущей профессиональной деятельности.
ПРЕСС-ЦЕНТР ХКОТСО