Вебинар «Формирование моделей МЦПК»

Е.В. Ткаченко, Президент Академии профессионального образования:

– Уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего вебинара – «Формирование моделей многофункциональных центров профессиональных квалификаций (МЦПК) на базе учреждений среднего профобразования (УСПО)».

Однако в связи с тем, что последний вебинар Академия профессионального образования проводила в декабре 2013 года и прошло уже много времени – я сначала остановлюсь на основных итогах работы Академии за прошедшее время.

Сначала о приятной информации.

На очередном заседании 14 марта 2014 г. Президиум Академии с удовлетворением отметил, что в честь 400-летия окончания смутного времени и восстановления Российской государственности 12 членов АПО были отмечены благодарностями главы Российского Императорского Дома в качестве достойных граждан Российского государства.

В номинации «За примерное профессиональное служение Отечеству и высокополезные труды на поприще сохранения и развития традиций российского образования» награждены Т.С. Панина (г. Кемерово), Л.Г. Соломко (г. Ноябрьск), С.А. Новоселов и Н.К. Чапаев (г. Екатеринбург), З.Г. Данилова (г. Москва), В.Э. Штейнберг (г. Уфа), А.В. Волохин (г. Ижевск), Т.В. Кожекина, Л.Н. Климова и И.В. Топчий (г. Москва), Н.В. Колодяжная (г. Обнинск), в номинации «За примерное служение Отечеству и высокополезные труды, способствующие укреплению, развитию и благополучию государства Российского» награждены Н.В. Метленков и Е.В. Ткаченко (см. журнал «Профессиональное образование. Столица» №2, 2014 г., стр. 4).

Президиум Академии отметил, что осуществлен переход работы АПО на системные формы по семи направлениям деятельности в рамках секций АПО. Семь секций АПО, созданных в сентябре-декабре 2013 г., вышли на устойчивые формы работы. Такими формами являются тематические вебинары, проведение тематических семинаров, участие в конференциях, круглых столах, совещаниях, а также участие в разработке заказных материалов (концепции, программы, сборники научных работ).

При этом важным представляется уже не столько Всероссийские дистанционные конференции по крупным вопросам (как ранее – с проектами закона об образовании) сколько рассмотрение отдельных важных вопросов узким кругом экспертов и специалистов с выходом на конкретные рекомендации.

В качестве основного направления работы АПО мы обозначаем деятельность Академии в рамках семи Секций.

 

Секции АПО:

  • Понятийный аппарат в образовании и научных исследованиях (председатель М.А. Галагузова, г. Екатеринбург);

  • Интеллектуальная собственность в образовании (председатель С.А. Новосёлов, г. Екатеринбург; сопредседатель Б.М. Асфандиаров, г. Москва);

  • Структура учреждений профессионального образования (председатель М.В. Никитин, г. Москва);

  • Дополнительное профессиональное образование (председатель Т.С. Панина, г. Кемерово);

  • Непрерывное творческое образование (архитектура, искусство, культура, дизайн) (председатель Н.Ф. Метленков, г. Москва);

  • Дидактический дизайн (председатель В.Э. Штейнберг, г. Уфа);

  • Специальное и инклюзивное образование (Председатель О.А. Степанова, г. Москва).

 

На сайте АПО (apo-profobr.ru) cозданы рубрики всех семи секций, которые системно отражают основные результаты деятельности активов секций. (На сайте АПО отмечено более 700 посещений, а журнала – около 14 тысяч). Президиум выделяет содержательную работу секций, где председатели М.А. Галагузова, М.В. Никитин, О.А. Степанова, В.Э. Штейнберг. Например, к данному вебинару секция М.В. Никитина выпустила хронологию своих действий в 2012-2014 гг.

Президиум отметил системные формы описания работы ведущих колледжей РФ, опыт которых подробно излагается в тематических материалах (цветных вкладышах) журнала «Профессиональное образование. Столица».

Президиум выделяет номера с опытом работы Ноябрьского колледжа информационных технологий, директор Л.Г. Соломко (№3, 2014 г.), Московского колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента №23, директор З.Г. Данилова (№10, 2013 г.), Байкальского колледжа туризма и сервиса, директор В.В. Сергеев (№2, 2014 г.), Технологического колледжа №14, директор Ю.Д. Мироненко, г. Москва (№5, 2013 г.); Педагогического колледжа №10, директор Л.Н. Михалёва, г. Москва, (№6, 2013 г.).

Президиум одобряет и отмечает повышение публикационной активности членов Академии профессионального образования. Так, в последние месяцы изданы новые книги академиков: М.В. Никитина «Многофункциональный центр профессиональных квалификаций учреждения среднего профессионального образования как институциональная модель профессиональной успешности», К.Г. Кязимова «Воспроизводство квалифицированных кадров для инновационной экономики», Е.В. Ткаченко и М.А. Галагузовой «Методология педагогики: понятийный аспект».

 

В рамках соответствующих секций уже издаются тематические спецвыпуски приложений к журналу «Научные исследования в образовании»:

  • №9, 2013 г. «Диссертационные исследования: качество и культура»;

  • №10, 2013 г «Специальное и инклюзивное образование»;

  • №11. 2013 г. «Подготовка рабочих кадров и специалистов»;

  • №12, 2013 г. «СПО России: проблемы развития»;

  • №1, 2014 г. «Новое законодательство – новые проблемы»;

  • №2, 2014 г. «Доступность образования для лиц с ОВЗ»;

  • №3, 2013 г. «Концепции образования, проблемы развития»;

  • №4, 2014 г. «Интеллектуальная собственность в образовании, науке, творчестве и культуре».

 

Повышена активность публикаций членов Академии в журналах: «Качество образования», «Известия РАО», «Аккредитация в образовании», «Современные проблемы в образовании», «Юрист вуза», «ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика», «Ценности и смыслы», «Профессиональное образование в России и за рубежом», «Образование и занятость молодежи в России и за рубежом», в которых члены АПО ведут содержательную экспертную работу, направленную на развитие начального и среднего профессионального образования в Российской Федерации.

 

О рекомендациях

Президиум отмечает целесообразность и необходимость создания на базе ведущих УСПО РФ совместно с ТПП и научным сообществом отраслевых и региональных методических объединений для обеспечения качества разработки профессиональных и образовательных стандартов, в т.ч. их методического обеспечения.

Президиум акцентирует внимание экспертов АПО на то, что при рассмотрении проблем профессионального образования особое внимание следует обращать на терминологию, понятийный аппарат в области начального и среднего профессионального образования, отсутствие строгости в изложении которого ведет к значительным затруднениям в последующей работе.

Президиум отмечает необходимость профессиональной работы над конкретными поправками к Закону «Об образовании в РФ». Например, добиваться того, чтобы подготовка рабочих и специалистов велась не вместо, а вместе с НПО, не только по коротким программам, но и в рамках 3-4-летних программ в зависимости от сложности профессий. 

Президиум согласился с предложениями директора Чебоксарского электромеханического колледжа А.А. Судленкова, вице-президента Союза директоров СПО РФ и Президента ТПП Чувашской Республики И.В. Кустарина о целесообразности создания Межрегиональной внедренческой лаборатории по разработке и апробации модели МЦПК с участием АПО и предприятий-партнеров колледжа. Разработка научного обеспечения деятельности лаборатории поручена вице-президенту АПО, профессору М.В. Никитину.

Президиум АПО поддерживает деятельность межрегиональной внедренческой Лаборатории АПО, созданной на базе Байкальского колледжа туризма и сервиса (БКТиС, директор В.В. Сергеев, научный руководитель – проф. М.В. Никитин), где ведется разработка и внедрение институциональной модели МЦПК с участием бизнес-сообщества.

Президиум одобрил Концепцию развития и модернизации модели многоуровневого непрерывного профессионального образования для нефтяной и газовой промышленности Удмуртской Республики в условиях его реформирования (руководитель – канд. пед. наук А.В. Волохин), договор и положение об экспериментальной площадке и план ее работы и предложил опубликовать весь комплекс этих документов – в качестве модельного – в специальном приложении «Инновации в профессиональной школе» к журналу «Профессиональное образование. Столица» №5.

Президиум АПО считает важным активное участие членов академии в работе комитетов ТПП РФ в рамках VIII Международного форума по интеллектуальной собственности в конце апреля 2014 г., а также освещение этих мероприятий в журнале, приложении и на сайте АПО.

Президиум рекомендует продолжить эффективную работу экспертов АПО в рамках тематических вебинаров и спецвыпусков журналов по тематике секций АПО в 2014–2015 гг.

А теперь перехожу непосредственно к теме сегодняшнего вебинара. Прежде чем дать слово основному докладчику, отмечу важные для взаимопонимания вопросы. Это вопросы терминологии и понятийного аппарата.

Сегодня мы находимся в поле высокой неопределенности, начиная с понятия «образование» в новом законе. Например, по мнению ведущих ученых в области понятийного аппарата педагогики образования З.А. Галагузовой и С.А. Ветошкина, даже трактовка первого из 34 понятий закона об образовании (понятия «образование») является недостаточно корректным (журнал «Профессиональное образование. Столица» №3, 2013 г.).

Естественно, сегодня у нас нет времени на рассмотрение большинства терминологических проблем. Я остановлюсь только на некоторых затруднениях в поле начального и среднего профессионального образования. Сколько сегодня названий у образовательных учреждений: учебные заведения, учебные учреждения, образовательные учреждения, образовательные организации, лицеи, колледжи, техникумы; среди центров квалификации: многопрофильные центры, многофункциональные, ресурсные, учебные, центры прикладных квалификаций, центры профессиональных квалификаций. Напомню, что в Стратегии–2020 и в Программе развития образования на 2013–2020 г. НПО упразднено или ликвидировано. А в законе об образовании (декабрь 2012 г.) НПО уже есть. И центры квалификаций названы центрами профессиональных квалификаций. В других основных документах, таких как: Указы Президента №599 и №597 от 7 мая 2013 г. такие центры названы прикладными, т.е. имеются противоречия с Законом «Об образовании».

Отмечу, что два Указа Президента №599 и №597, в которых центры называются прикладными, вышли раньше. Итак, получается, что у нас два разных понятия по одному вопросу. Что делать?

На самом деле закон выше, но указы Президента страшнее. Надо выполнять то и другое. Выполнять обязаны вы. Как быть?

Это касается и министерств и руководителей образования в регионах и руководителей образовательных учреждений.

Министерство предложило выход: считать эти два понятия синонимичными, тождественными.

В принципе, безвыходное положение. Что-то надо делать. Условно говоря, для практической работы в этом есть смысл. Принять надо, чтобы двигаться вперед. Но с научной точки зрения эта синонимичность недопустима. Никакая научная, диссертационная работа со смешением этих понятий не пройдет.

Нужно быть аккуратнее, строже. И у нас есть конкретные примеры. Сегодня получит слово Удмуртия – Аркадий Викторович Волохин. Он уже много лет директор Профтехучилища №31 – Ресурсного центра – для газовой и нефтяной промышленности республики. Имеет прекрасные результаты.

Теперь у него, в рамках этого ресурсного центра, создан и многофункциональный центр профессиональных квалификаций. И в этом же центре есть негосударственный техникум. Это уже своего рода кластер. Действительно, так может существовать и ресурсный центр, и выполнен закон по созданию многофункционального центра профессиональных квалификаций. В данном случае это соответствует закону и не противоречит указам Президента. Почему не противоречит? Потому что все профессиональные квалификации прикладные. У нас много подобных вопросов. Например, понятие «профессиональные компетенции». Оно все время рядом с нами. Надо быть и с ним аккуратнее. Надо не забывать, что профессиональные компетенции относятся к профессиональной деятельности, к работе. Во время учебного процесса мы формируем лишь профессионально-значимые качества, которые могут быть основой для учебно-профессиональных и будущих профессиональных компетенций. На эту тему у нас есть ряд статей в журнале (например, №5, 2012 г. и др.).

Как быть с педагогическим образованием? Сегодня возьмет слово Педагогический колледж №10 г. Москвы. У них фактически создана модель многофункционального центра профессиональных педагогических квалификаций. Действующая модель. Опять в соответствии и с законом и с указом Президента. Вот именно это очень важный аспект.

И последнее. Идет разработка стандартов. Если вы почитаете блестящую статью А.Н. Лейбовича в мартовском номере журнала «Профессиональное образование. Столица» этого года, то увидите как идет разработка стандартов. За кратчайшее время, до 2015 года, надо сделать 800 профстандартов, что практически не получится. Значит, идет спешка. Право разрабатывать такие стандарты дано учреждениям образования. Вчера в РАО были серьезные обсуждения проблем высшего образования, отмечено, что 30 вузам дано право создавать свои собственные стандарты. Вот, опять, зачем спешить? Почему отдельным вузам, а не учебно-методическим объединениям? Ведь там сообщество экспертов, специалистов, которые всегда поправят друг друга. А в рамках одного, даже ведущего вуза, все равно просматриваются интересы лично этого образовательного учреждения. И это может иметь непредсказуемые последствия. Не сработает «техника безопасности». А вот в рамках отраслевого и межотраслевого объединения она может работать. Поэтому сегодня мы пообсуждаем вариации подходов. Ожидаем этого от Чебоксар, А.А. Судленкова, вице-президента Союза директоров учреждений среднего проф. образования РФ. Идею о создании региональных и межрегиональных методических объединений, отраслевых и межотраслевых объединений.

Недавно слушал доклад о разработке профстандартов. Не буду называть институт, который это докладывал. Назову лишь два недостатка, которые просматриваются: 1) не заложена идея необходимости обновления оборудования и материально-технической базы. Как можно, например, в рамках нано-технологий готовить рабочих не на обновляющемся оборудовании? А без этого и стандарты уже отстают. Но это не закладывается в стандарте.

А второе идет от ЗУНов. Оставлены только знания и умения. Опять же, нельзя это делать тотально. Где-то это возможно, а вот, например, для сложных профессий, к примеру для «летчиков» – нет. Как можно отказаться при подготовке летчиков от понятия «навыков»? Там за доли секунды нужно принимать решения. Только во время длительного процесса этого можно добиться. Поэтому надо говорить о поправках к закону. Надо ставить вопрос так: с законом бороться нельзя, его надо выполнять. Но над отдельными вопросами закона можно и нужно работать и вносить конкретные, профессионально подготовленные поправки. Например, готовить рабочих не только по коротким программам. Короткие программы могут быть вместе, а не вместо системы НПО. Нужно проводить подготовку и по программам 2-х, 3-х, 4-х-летнего срока, в зависимости от сложности профессии. Время и объем подготовки нужно привязывать к сложности профессии.

Вот те некоторые векторы, которые я хотел бы обозначить для обсуждения и взаимного понимания, взаимной поддержки, взаимного сотрудничества.

А теперь позвольте передать слово профессору М.В. Никитину для основного доклада.

 

М.В. Никитин, профессор, вице-президент Академии профессионального образования:

— Уважаемые коллеги, все участники вебинара, которые нас слушают. У нас зарегистрировались представители более 10 регионов, где уже созданы или будут созданы МЦПК. В своем коротком выступлении мне хотелось бы обратить внимание на следующие промежуточные результаты по теме МЦПК СПО. Но сначала две реплики.

Первое. Хотелось бы выразить благодарность всем, кто активно поддержал наши исследования. В первую очередь – Е.В. Ткаченко, а также профессорам И.П. Смирнову и К.Г. Кязимову за критические замечания и рецензии на публикации. Отдельная благодарность В.В. Сергееву, директору Байкальского колледжа туризма и сервиса за поддержку деятельности нашей межрегиональной лаборатории. В условиях неустойчивости и неопределенности источником новых идей, моделей, ресурсов и результатов может стать партнерство практикоориентированной науки и научноориентированной практики, где МЦПК позиционируется как институциональная модель профессиональной успешности граждан в течение всей жизни.

Второе. Последнее утверждение хорошо иллюстрирует следующая притча: «Когда Господь предупредил представителей разных конфессий о близящемся потопе, все повели себя по-разному: одни каялись, другие пророчествовали о великой каре за грехи…И только Рабби обратился к прихожанам: «Братья и сестры, у нас есть две недели, чтобы научиться жить под водой». Так и у нас, коллеги, есть очень короткое время, чтобы понять, что такое МЦПК и каковы его практикоориентированные (клиентоориентированные) задачи.

МЦПК создаются на базе укрупненных региональных техникумов (колледжей), в структуру которых, как правило, входят образовательные организации, не обеспечивающие качество общего образования и воспитания (малокомплектные, вечернесменные, общеобразовательные школы, МУК, школы-интернаты для лиц с ОВЗ, учреждения НПО) и структуры организаций-партнеров (центры профориентаций, центры допризывной подготовки, Ресурсные центры и т.п.). Концентрация и переформатирование ресурсов – важнейшее условие обеспечения качества и конкурентоспособности профессионального образования.

МЦПК СПО есть активный субъект территориально-отраслевых кластеров, на базе которого осуществляется трансляция требований профстандартов в образовательные программы ФГОС СПО, программы профподготовки, повышения квалификации, в контрольно-оценочные средства, другие учебные материалы, в том числе для профобучения лиц с ОВЗ и взрослого населения.

МЦПК СПО необходимо позиционировать как апробационную де в соответствии с требованиями ВТО, будет развернут весть комплекс работ по внедрению Национальной системы квалификаций.

Как показывает мониторинг первой практики МЦПК СПО (2013–март 2014 г.), они решают четыре практикоориентированные задачи (см. презентацию М.В. Никитина на сайте АПО – http://apo-profobr.ru/page-59.html)

Первая задача – трудовая социализация подростков 13–15 лет и проектирование профессиональной карьеры на основе их мотивации к финансовой самостоятельности.

Для решения задачи качества профориентации подростков, в том числе сирот, лиц с ОВЗ были определены четыре базовых потока, типология программ, технологий обучения и результатов.

Вторая задача – дополнительные профессиональные, в т.ч. социальные, спортивные, военные (военно-учетные специальности) квалификации у студентов, выпускников УСПО.

Для решения задачи качества дополнительных профессиональных квалификаций предложена потоковая схема (четыре потока) обучения, типология программ и результатов.

Главное внимание необходимо уделить механизму согласования призыва в РА выпускников УСПО по профилю полученного ими гражданского профессионального образования, сопряженного с военно-учетной специальностью, что, по нашему мнению, позволит:

а) сократить срок обучения призывника УСПО в учебном подразделении воинской части и ускоренно присвоить ему воинское звание «ефрейтор»;

б) рассматривать год военной службы как годичную стажировку по специальности и основание для дополнительных военных квалификаций (например, «повар» – «военный повар»);

в) возвратить демобилизованного из РА назад в колледж (техникум) на обучение по программе профессиональной переподготовки (144 ч.) – «Как открыть собственное дело» и оказать содействие в создании молодой семьи. 

Необходимо использовать правовую норму ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» для направления выпускников УСПО, в том числе выпускников педколледжей, не мотивированных к военной службе в РА для гражданской службы мастерами ПО в течение трех лет в других УСПО.

Третья задача – целевое обучение слушателей по заявкам работодателей по профессиям рабочих, служащих.

Для решения задачи качества профобучения определены три потока слушателей, базовые программы и результаты. Особое внимание следует обратить на разработку механизма профобучения, аттестации на разряд трудовых мигрантов, используя ресурс Центров временного содержания трудовых мигрантов ФМС РФ.

Четвертая задача – дополнительные профессиональные квалификации взрослого населения.

Для решения задачи качества профессиональных квалификаций определены три базовых потока, типология программ и результатов. Подчеркнем, что при обучении взрослые (пенсионеры), как правило, не нуждаются в получении сертификата, но обращают особое внимание на качество практического обучения, взаимообучения и положительного общения (см. презентацию М.В. Никитина на сайте АПО – http://apo-profobr.ru/page-59.html).

Отдельные аспекты деятельности МЦПК изложены в публикациях журнала «Профессиональное образование. Столица» №7, 2013 г. и №2, 2014 г.

 

Е.А. Волохин, зам. директора по учебной работе Нефтяного техникума (Удмуртия, г. Ижевск):

– В 2013 году в структуре Ресурсного центра подготовки кадров для нефтяной и газовой промышленности в Топливно-энергетического колледже и Нефтяном техникуме приказом министра образования и науки УР № 511 от 14.06.2013 г. создан учебный центр профессиональных квалификаций. В ряд его задач входит:

  1. развитие материально технической базы УЦПК;

  2. подготовка, переподготовка и повышение квалификации по специалистов нефтегазового профиля;

  3. развитие учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительного образования, модульных программ СПО;

  4. разработка фондов оценочных средств, системы оценки качества непрерывного образования;

  5. организация мониторинга потребностей рынков труда нефтегазового сектора;

  6. организация курсов повышения квалификации и педагогических кадров нефтяной и газовой промышленности;

  7. организация независимой сертификации с участием работодателей;

 

В состав учебного центра профессиональных квалификаций входит:

  1. Подразделение курсов подготовки и переподготовки, повышения квалификации в нефтяной и газовой промышленности.

  2. Кадровое агентство которое обеспечивает мониторинг интересов организаций нефтегазового профиля в подготовке и в переподготовке рабочих в УЦПК, проводит подбор квалифицированных инженерно-педагогических кадров, обеспечивает анкетирование работодателей о качестве полученных образовательных услуг.

 

Для обеспечения конкурентоспособности специалистов и эффективности обучения, в УЦПК используется следующие ресурсы:

  1. Материально-техническая база и тренажерное оборудование: тренажеры – имитаторы проводки и капитального ремонта скважины, комплекс программ «виртуальная лаборатория нефтяника», компьютерный класс с оборудованием фирмы APPLE, системы дистанционного обучения, полигоны нефтегазопромыслового оборудования.

  2. Учебно-методическое обеспечение: ведется работа над корректировкой программ дополнительного образования и в Министерство труда подана заявка, и в настоящее время разрабатывается с участием работодателей профессиональный стандарт специалиста по бурению нефтяных и газовых скважин, бурильщика ЭиРБ.

  3. Квалифицированный инженерно-педагогический персонал. Например, на полигоне нефтегазопромыслового оборудования представителем НГДУ ОАО «Белкамнефть» проводятся практические занятия как для студентов так и для преподавателей.

В чем преимущество освоения компетенций на тренажерах-имитаторах капитального ремонта скважин АМТ-411 и тренажерах проводки скважин АМТ-211. Тренажеры представляют из себя ЭВМ с установленной на них математической модели, имитирующей в реальном времени процессы взаимодействия долота, инструмента и бурового раствора со скважиной. На экране монитора процессы, скрытые от глаз человека, а также осложнения, вызванные с появлением газонефтеводопроявлений. Компьютерная модель имеет базу ошибок, которые фиксируются при неправильных действиях при бурении и ликвидации ГНВП. Компьютерная модель бурения связана с оборудованием, установленном в классе, имитирующем реальные пульты и задвижки, как при управлении буровой установкой на настоящей буровой. Обучение проходит в бригадах по 2–3 человека. Перед практическими операциями студенты уже должны знать основы технологии бурения. В основу заложен репродуцирующий метод обучения: сначала преподаватель показывает все технологические операции и потом студенты по определенному алгоритму повторяют данные технологические действия по бурению скважины. В чем преимущества работы на тренажере? В том, что оценивание правильных действий ведется в реальном времени выполнения технологической операции, любые процессы бурения можно ускорить, имеется возможность студентам самостоятельно выявить параметры давления в скважине, сопоставить их и выполнить действия на основе данных параметров. Действия выполняются с учетом психомоторики обучающихся в реальном времени бурения. Например, при закрытии задвижки, давление будет не сразу меняться и этот этап необходимо проследить, после чего выполнить следующее действие. Работа с учебником, книгой не приведет к овладению практическими компетенциями, как это получается на тренажере-имитаторе бурения. А к таким компетенциям относятся: ведение технологического процесса по бурению скважины, умение работать в команде, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Тренажеры дают полноценные условия в УЦПК для выполнения сертификации квалификаций нефтегазового профиля в условиях, приближенны к реальным с учетом автоматического мониторинга ошибок выполняемых операций. Я считаю, что освоение практических компетенций на тренажерах-имитаторах в УЦПК будет способствовать повышению рейтинга образования России, например, на международном конкурсе Worldskills.

Последнее изменение: 07 Декабря 2016 года, 21:30
Количество просмотров: 12
 Постоянная ссылка http://hkotso.ru/mcpk/vebinar-formirovanie-modeley-mcpk
Урок-конференция по истории

07 мая 2015 года преподавателем истории Маловым Алексеем Андреевичем в группе КС-11проведен открытый урок по теме: «Основные...

12  07.05.2015
V Национальный Чемпионат «Молодые профессионалы»

С 18 по 27 марта 2017 года в г. Якутске команда колледжа в составе студенток Минеевой Натальи и Юшкевич Дарьи (специальность Экономика и...

32  05.05.2017
Независимая оценка квалификаций выпускников колледжа

28 апреля 2017 года на базе «Профессионального образовательного учреждения № 7»г.Хабаровска состоялась процедура независимой оценки квалификаций...

23  04.05.2017
Экскурсия

Ежегодно в легкоатлетическом манеже г. Хабаровска проводится выставка «Телемеханика и автомеханика». Преподаватель колледжа Иванов А.В....

18  26.10.2015